Поиск

Авторизация



Глубина резкости и точка фокусировки

Оценить
(0 голоса)

Глубина резкости и точка фокусировки

 

Глядя на объект сбоку, мы можем понять как изменяется глубина резкости в связи с изменением величины раскрытия диафрагмы. Помните, что каждая предыдущая или последующая ступень в два раза уменьшает или в два раза увеличивает глубину резкости соответственно.

Взаимозависимость между диафрагмой и глубиной резкости таково: чем выше ступень диафрагмы (больше число f), тем больше глубина резкости. В основном перед точкой фокусировки будет находиться одна треть пространства глубины резкости, а позади нее - две трети. Диафрагма является очень мощным инструментом построения изображения. Выбирая определенную ступень, Rbi можете регулировать резкость разных до (алей композиции одновременно. Если задний план вас не устраивает, то можно вывести его из фокуса, понизив ступень диафрагмы, или, наоборот, прикрыть диафрагму, и тогда фон станет резким.

Глубина резкости и точка фокусировки

Глубина резкости и точка фокусировки

Снимок был сделан при f8. Обратите внимание, что хорошо видны отдельные нити водорослей.

 

Глубина резкости и точка фокусировки

Глубина резкости и точка фокусировки

Так кок yа фото резкость была наведена на глаз ближе расположенной рыбы (вверху), то вторая рыба оказалась не в фокусе. После перевода точки фокусировки за глаза первой рыбы (внизу) в зону резкости попала и вторая рыба, что сделало снимок более интересным.

 

Пленочные и цифровые зеркальные камеры обладают таким свойством, которое зачастую выпускают из вида. Для того чтобы дать фотографу как можно больше света для слежения за объектом, для выбора композиции и для фокусировки диафрагма на камере всегда должна быть полностью открыта. Это значит, что когда вы смотрите на объект через видоискатель (а значит, через объектив), то видите сцену именно так, как оно выглядела бы на снимке, полученном при самой низкой величине диафрагмы, то есть с минимальной глубиной резкости. Но когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, то диафрагма прикрывается до установленного значения.

Поскольку в видоискателе вы всегда видите минимальную глубину резкости, то на готовой фотографии можете обнаружить, что сцена выглядит не так, как она запомнилась вам во время съемки. Разница становится особенно заметной, если вы выбираете большие значения диафрагмы - И 6 и выше. На снимке 8 фокусе окажется больше деталей, чем было видно через объектив Задний план и передний план, которые дисгармонируют с объектом и которые в видоискателе были размыты и поэтому незаметны, но фотографии вдруг становятся хорошо видны и портят вид композиции. Какая-нибудь уродливая ветка перед объектом, на которую не обратили внимания, потому что при полностью раскрытой диафрагме она было не в фокусе, неожиданно проявляется на снимке с диафрагмой Мб. На земле, если у вашей камеры есть кнопка проверки глубины резкости, вы можете воспользоваться ею и просмотреть, какая часть сцены находится в фокусе, но под водой это сделать практически невозможно. Это именно тот момент, который всегда следует принимать во внимание при выборе величины диафрагмы.

 

Глубина резкости и точка фокусировки

В кадр на передний план попало растение, несколько размытое из-за того, что находится вне зоны фокуса, и загородило объект. Удалив помеху, мы получаем объект «в чистом виде».

Глубина резкости и точка фокусировки

 

Опять повторим, что после того, кок пленка заряжена в фотоаппарат и выставлено ее число ISO, вам остаются для настройки две переменные. Принимая решение даже по одной экспозиции, вы все равно будете использовать обе их. Когда выбрана нужная выдержка или диафрагма, го вслед за ней выставляется вторая переменная, необходимая для определенной экспозиции. Здесь следует принимать во внимание, что от величины выдержки будет зависеть, как запишется движущийся объект, а от диафрагмы зависит глубина резкости. Вам необходимо решить, какое из этих условий является более важным для снимка, и настройку экспозиции в соответствии с принятым решением. Предположим, что для пленки ISO 100 нам подходит экспозиция 1/60 при f11. Можно подобрать целый ряд эквивалентных сочетаний выдержки и диафрагмы, которые позволять получить так же правильно экспонированный снимок. Ступени диафрагмы и величины выдержки вдвое увеличиваются относительно предыдущих и вдвое уменьшаются относительно последующих значений но шкале. Если мы открываем диафрагму с f11 на f8, то пропускаем о два раза больше света в камеру, но тогда нам необходимо сделать выдержку меньше, чтобы скомпенсировать избыток света, то есть, в донном примере, 1 /125, что вдвое снизит количество света, проходившего при I /60. Нам просто необходимо, чтобы ведро было полным, и неважно, наполнялось ли оно сразу или по каплям.

 

Эквивалентные экспозиции
Экспозамер при подводной съемке
Коррекция экспозиции для черных и белых объектов
Брэкетинг при подводной съемке
Освещение при подводной съемке

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2019 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.