Поиск

Авторизация



Экспозамер при подводной съемке

Оценить
(0 голоса)

Мы уже знаем, как действуют переменные величины экспозиции (выдержка, диафрагма и ISO), поэтому давайте теперь посмотрим как камера обеспечивает вас информацией, необходимой для их настройки.

В вашей фотокамере есть встроенный экспонометр, который помогает получить правильно экспонированное изображение. Экспонометры бывают простые и сложные, могут иметь ограниченные настройки и широкий выбор, в зависимости от типа камеры. Но совершенно неважно, какой именно тип у вас -все они работают по одному принципу.

В основном экспонометры измеряют свет, отраженный от объекта и проходящий через объектив, и оценивают яркость объекта как различные оттенки серого. Все экспонометры откалиброваны по стандартному коэффициенту отражения 18%, известному как средне-серый объект. То есть, экспонометр полагает, что вы наводите его на объект, который отражает в среднем 1 8% падающего но него света, иначе говоря, на серый объект. Тогда камера пытается отрегулировать настройки экспозиции так, чтобы снимок соответствовал стандарту серого объекта 18%, и в большинстве случаев это срабатывает.

Однако существуют два исключения, при которых экспонометр даст ошибочные показания. Это слишком черный объект, у которого коэффициент отражения 0%, и слишком белый объект с коэффициентом отражения 100%. Камера сконструировано так, что работает с объектами, имеющими коэффициент отражения 1 8%, и все делает для того, чтобы обеспечить правильную экспозицию, основываясь на этой величине. Иначе говоря, она пытается сделать снимок серым. Она пытается сделать черный объект серым путем переэкспонирования, и белый объект серым - путем недоэкспонирования. Несколько позже мы посмотрим, как исправить эту проблему.

В большинстве камер существует выбор из нескольких режимов экспозомера. V многих для оценки освещения предусмотрен даже ряд определенных типов экспозамера. В основном используются следующие типы.

Центровзвешенный: показания считываются но 80-90% с центральной области видоискателя. Такой тип удобен для определения освещенности объекта, расположенного в центре кадра или рядом с центром.

Матричный: видоискатель разбит на матрицу или решетку, камера проводит замер и учитывает результаты по отдельным зонам с разными весовыми коэффициентами и сравнивает показания экспонометра с данными экспозиции, хранящимися в карте памяти.

Точечный экспозамер: здесь показания снимаются с очень маленькой зоны, находящейся в центре видоискателя.

 

Экспозамер при подводной съемке

Точечный экспозамер наиболее полезен при съемке сцен, подобных этой, где присутствуют и очень светлые, и очень темные участки.

 

Какой тип экспозамера лучше, зависит от объекта и от вашего опыта. В основном в обычной фотографии пользуются центровзвешенной и матричной схемой. Лично мы предпочитаем центровзвешенный тип, просто потому что научились им пользоваться задолго до появления матричного. Точечный тип оказывается полезен в ситуации, когда в поле кадра присутствуют одновременно очень темные и очень светлые объекты, например, краб, который сидит на одинокой ветке морского кнута на фоне голубой толщи воды. Вы нацеливаете точку но наиболее важный участок объекта и определяете нужную для него экспозицию, при этом можете быть уверены, что сцена будет достаточно хорошо экспонирована. Но самый лучший путь узнать, как работают разные типы, - это поэкспериментировать С каждым из них, после чего станет ясно, что для вас более предпочтительно.

Когда вы определились с типом экспозамера, пора перейти к выбору режима.

Ручной режим позволяет установить доже такие значения выдержки и диафрагмы, которые камера определяет кок ошибочные. При этом оно покажет вам разницу между вашими настройками и правильной, по ее мнению, экспозицией.

Для портрета оно выберет выдержку, при шторой на снимке не отразятся колебания камеры. Когда вы снимаете в программном режиме, то разрешаете камере принимать все решения за вас, о сами просто пожимаете кнопку спуска. Если вам это нравится и вес устраивают получаемые результаты, то смело пользуйтесь им.

Однако если вы хотите управлять процессом съемки и принимать решения сами, то вам лучше перейти на режимы приоритета диафрагмы или приоритете выдержки.

Режим приоритета диафрагмы позволяет выбрать вручную необходимую вам ступень диафрагмы, но автоматически выставляет выдержку, которая обеспечит правильную экспозицию на основе стандартного коэффициента отражения 8%.

Режим приоритета выдержки позволяет выбрать выдержку вручную, но автоматически выставляет диафрагму, которая обеспечит правильную экспозицию на основе стандартного коэффициенте отражения і8.4.

Когда камера работает в. режиме приоритета диафрагмы, вы задаете величину диафрагмы т22, чтобы получить максимальную глубину резкости. Тогда камера пытаясь сбалансировать экспозицию, установи: выдержку. Это выдержка довольно длительная, и при ней колебания камеры могут отразиться на изображений, поэтому раскройте диафрагму на, после чего камера автоматически поставит выдержку 1/60, что и будет подходящим сочетанием. Каждый раз, когда вы сдвигаете диафрагму, камера автоматически меняет величину выдержки, компенсируя тем самым недостаток или избыток света, который наполняет «ведре» экспозиции. Хотя при каждой комбинации сама экспозиция остается без изменений, зато меняется глубина резкости и характер движущегося объекта.

В пределах шкалы диафрагмы вы можете увеличивать и уменьшать ее как угодно, и камера будет компенсировать изменения, каждый раз автоматически устанавливая соответствующую выдержку. Тот же самый принцип используется в режиме приоритета выдержки. Но здесь вы уже сами выбираете выдержку, а камера вслед за этим задает соответствующую ей ступень диафрагмы, стараясь сохранить «полное ведро» экспозиции. Во многих случаях этот механизм срабатывает спешно.

 

Экспозамер при подводной съемке

Экспонометры устанавливают чрезмерную экспозицию для черных объектов, так чтобы объекты выглядели серыми, как на фото. Мы использовали функцию коррекции экспозиции с величиной ступени, чтобы намеренно недоэкспопировать изображение и сделать его черным. Черный морской черт выглядит на снимке 2.1 Л более естественно.

 


Коррекция экспозиции для черных и белых объектов
Брэкетинг при подводной съемке
Освещение при подводной съемке
Измерение экспозиции со вспышкой при подводной съемке
Использование ведущих чисел при подводной съемке

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2019 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.