Поиск

Авторизация



Обзор оборудования для подводной съемки

Теперь, когда мы уже обсудили основные принципы фотографии, настало время перейти к рассмотрению богатейшего выбора оборудования, доступного для современного подводного фотографа. В прошлом мы могли выбирать только между специальными подводными камерами и камерами в боксах. Сегодня мы уже выбираем между цифровыми и пленочными камерами, разные типы боксов, осветительных приборов и кронштейнов для вспышек, а также органы управления камеры, которыми можно пользоваться под водой. Очень хорошо иметь такой выбор - он позволяет вам приспособить оборудование под конкретные задачи. Но если вы начинающий фотограф, то изобилие аппаратуры может сбить вас с толку, и вам нужно будет многое испробовать, прежде чем вы найдете именно ту систему, которая вам подойдет. И в этом его недостаток. Давайте начнем с рассмотрения некоторых самых простых и доступных вещей. 

Оценить
(0 голоса)
Некоторые фирмы производят недорогие одноразовые пленочные фотокамеры, которыми можно снимать в воде. Их ассортимент ограничен, зато они оказываются незаменимы для тех, кто ныряет с маской и трубкой, или в тех случаях, когда у вас нет под рукой полноценного подводного фотооборудования. Ныряльщики могут пользоваться подводными одноразовыми камерами для съемки рифов на мелководье.   Одноразовые камеры отлично передают сцены с рифами.   Одноразовые подводные камеры снабжены в основном чувствительной пленкой (ISO 400 и выше), имеют фиксированное расстояние фокусировки около 1 м, и у них отсутствует вспышка. Они работают на глубинах не более 5 м. Такие характеристики позволяют вам делать снимки на мелководье,…
Оценить
(0 голоса)
Амфибийные камеры (камеры-амфибии) имеют фокусное расстояние 35 мм. Их вы можете погружать в воду непосредственно, так как не требуется защита специальным герметичным боксом, и с них лучше всего начинать заниматься подводной фотографией. Камера уплотнена резиновым кольцом, благодаря чему вода не попадает внутрь. Большинство камер-амфибий являются зеркальными, но встречаются также и дальномерные модели, которые мы обсудим в первую очередь. С ними фотограф наблюдает сцену не через объектив, а через дальномер, который передает приблизительно то, что видит камера. Дальномер может быть небольшим окошком в корпусе камеры или во вспомогательном устройстве, которое прикрепляется к верхней части камеры. С его помощью фотограф определяет точку…
Оценить
(0 голоса)
Наиболее известная подводная дальномерная камера - это прочная и выносливая «Nikonos» от компании «Nikon». Для «Nikonos» разработан целый ряд объективов высокого оптического качества. Некоторые производители изготавливают для них дополнительные видоискатели, объективы, удлинительные кольца, ограничительные рамки, рукоятки, держатели и так далее. Хотя компания «Nikon» больше не выпускает камеры этого модельного ряда, но еще продолжает делать для них объективы и аксессуары. Поскольку в прошлом было произведено большое их количество, то даже через несколько лет не составит труда купить подержанный аппарат «Nikonos V». «Nikonos V» имеет контроль TTL вспышки. В фотокамерах-амфибиях, таких как «Nikonos V», компоновать снимок можно только с помощью окошка дальномера,…
Оценить
(0 голоса)
Существуют две зеркальные амфибийные камеры: «Nikonos RS» (больше не выпускаются) и «SubEye». Последняя, благодаря специально разработанному порту, который закрепляется на корпусе, поддерживает практически все объективы «Nikon». Помимо этого на нее можно устанавливать объективы от «Nikonos RS». Фотоаппарат «Nikonos RS» был призван стать воплощением мечты всех ныряльщиков: подводная зеркальная камера с великолепными объективами, TTL-системой, автофокусировкой и большим видоискателем. Задумка была хорошей, но реальность внесла свои коррективы. RS оказалась дорогой моделью, которая к тому же нередко протекала и имела ограниченный выбор объективов. Хотя эти явные недостатки так и не были исправлены, многие пользователи продолжают любить RS и работать с ними. Если вы…
Оценить
(0 голоса)
Для того чтобы сложные фотоаппараты могли работать под водой, для них разработаны специальные герметичные боксы. Боксы бывают пластиковые, металлические, из композитного материала и мог обеспечивать доступ к некоторым органам управления камеры или сразу ко многим. Самые простые и наименее дорогие боксы делаются для высококачественных пленочных и цифровых автоматических камер известных фирм, и в них управление ограничено так же, как и у самой камеры на суше. Металлические боксы для пленочных и цифровых зеркальных камер более долговечные и, само собой, более дорогие. Они подходят только для отдельных моделей фотоаппаратов. Пластиковые боксы легче, дешевле, и в них можно поместить разные модели. Поэтому зеркальная…
Оценить
(0 голоса)
Когда вы, наконец, выбрали нужную камеру для работы под водой, то вам нужно определиться с выбором бокса. Но перед тем, кок приобрести его, обратите внимание на следующие моменты. • Под водой вам понадобится доступ к определенным функциям и органам управления камеры. Необязательно иметь доступ ко всем, но некоторые настройки, такие как диафрагма, выдержка, режим экспозиции, коррекция экспозиции и блокировка фокуса, обязательно нужны. • Бокс должен быть такой, чтобы его было удобно держать. Основные настройки камеры должны быть легкодоступны для одной руки, е то время как вы удерживаете бокс другой. • На нем должны быть места прикрепления (башмаки) для кронштейнов вспышек…
Оценить
(0 голоса)
Плоские порты используются для макросъемки и съемки крупным планом, а сферические - для широкоугольной. Фронтальная поверхность порта делается из стекла или пластика. Стеклянные порты твердые, прочные и не царапаются так легко, как пластиковые, зато пластиковые легче и дешевле. Оба типа портов работают отлично. Почему для широкоугольной фотографии используются сферические порты? Если мы изучим принципы преломления света, то поймем это. Так как луч света проходит через границу раздела воды и воздуха, то он преломляется. Чтобы убедиться в этом, просто поместите карандаш в стакан с водой. Поскольку свет попадает из водной среды в воздушное пространство внутри маски ныряльщика, то из-за преломления света…
Оценить
(0 голоса)
На земле объектив фокусируется на объекте, расположенном непосредственно перед ним. Когда же объект под водой, за поверхностью порта, то ситуация меняется. Сферический порт к оптическим свойством широкоугольного объектива добавляет свои. В результате получается мнимое изображение объекта, которое приближено к поверхности порта. Вы не можете видеть его, но камера может, и настраивает резкость на него, а не на реальный объект. Для вас важно, чтобы ваш широкоугольный объектив смог сфокусироваться на том расстоянии, на котором образуется мнимый объект. Мнимое изображение образуется перед портом на расстоянии от светочувствительной поверхности, равном двум диаметрам порта. Если порт имеет диаметр 20 см, то мнимое изображение будет…
Оценить
(0 голоса)
Помимо выбора пленочных камер и их боксов, стоит рассмотреть некоторые особенности, касающиеся цифровых камер и подбора боксов к ним. Цифровые фотоаппараты снабжены ЖК-дисплеями (жидкокристаллическими) или видоискателями, что имеет свои преимущества и недостатки. Например, очень хорошо иметь возможность просматривать изображение, которое будет отснято, на широком мониторе и на нем же видеть результат. Но такой монитор потребляет много энергии, поэтому вам может понадобиться во время работы включать и отключать его. Еще одна функция, доступ к которой может пригодиться под водой, - это баланс белого. Ее возможности мы обсудим подробнее на странице 148. Еще один критерий выбора цифровой камеры - будут ли вспышки…
Оценить
(0 голоса)
Есть две причины, по которым под водой в качестве источника освещения используются вспышки. Вспышки восстанавливают цвета и повышают экспозицию. Какая интенсивность вспышки необходима? Достаточно ли одной вспышки, или нужно две? Следует ли использовать специальную подводную вспышку или обычную выносную вспышку в отдельном боксе? Необходим ли моделирующий свет? Применять ли рассеиватель? Какие элементы питания лучше всего? Как видите, Существует множество вопросов, которые встанут перед вами при выборе данного устройства. Для начала вам следует решить, нужна вам большая фотовспышка или маленькая. Малые вспышки в основном подходят для макросъемки, а большие чаще всего используются для широкоугольной съемки. Если вы тяготеете к одному из…
«ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя»
Навигация
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.