На иллюстрации вверху приведен довольно старый снимок, сделанный 35-мм зеркальной камерой с 300-мм телеобъективом. Хотя эта фотография сама по себе неплоха, мне всегда хотелось развернуть правую чайку на 180°, чтобы она смотрела в сторону летящей птицы.
Я отсканировал слайде помощью 35-мм сканера при разрешении 2800 dpi точек на дюйм, получив файл размером 18 Мб.
Скорректировав тональный баланс в окне Brightness Contrast, я приступил к перемещению чайки. Для ее выделения я использовал совместно инструменты MagicWand и Lasso, нажимая клавишу Shift для объединения очерченных областей. Поскольку эта операция заняла некоторое время и была довольно трудоемкой, я сохранил форму выделения командой Select Save Selection. Внимательно осмотрев края выделения, я обнаружил, что в некоторых местах они находятся внутри очертаний чайки, и расширил выделение на 2 пикселя командой Select Modify Expand. Поскольку после поворота чайка должна была остаться на фоне моря, попадание фрагментов заднего плана в выделенную область не имело особого значения. Если бы я захотел поместить чайку в другое окружение, то выделение пришлось бы проводить с гораздо большей точностью.
Серия изображений, демонстрирующих процесс выделения чайки для ее последующего поворота.
Выделив чайку, я скопировал ее в буфер обмена и вставил ее обратно в изображение. Как обычно, при этом был автоматически создан новый слой. Чтобы закончить обработку фона, я временно отключил новый слой с помощью значка в виде глаза.
Поскольку я собирался повернуть новый слой на 180°, мне необходимо было расчистить участок моря на заднем плане, то есть избавиться от исходного изображения чайки. Я сделал это с помощью инструмента Healing Brush, постепенно замещая чайку участками окружающего фона, пока она полностью не исчезла.
Снова сделав видимым верхний слой, я развернул его .. .,. по горизонтали (Edit Transf orm Flip Horizontal). Если вам необходимо повернуть слой на произвольный угол, воспользуйтесь командой Edit Transform Rotate. Затем я аккуратно расположил чайку в нужном месте с помощью инструмента Move.
Осмотрев края перевернутой чайки в увеличенном виде, я отретушировал оставшиеся неровности с помощью Clone Stamp. В завершение мне захотелось создать пару лишних копий пурпурных цветков возле ног птицы, чтобы придать снимку ощущение глубины.