Поиск

Авторизация



Мир макрофотографии

Многие мелкие объекты имеют очень необычный внешний вид и яркую красивую окраску, но, к сожалению, их редко можно увидеть. Как правило, они настолько малы, что аквалангисты упускают их из внимания, хотя при ближайшем рассмотрении они оказываются даже более интересными, чем крупные объекты. Чтобы сфотографировать их, вам нужно погрузиться в мир микроскопических существ. В этой главе мы посмотрим, как, используя технику макрофотографии, открыть этот мир и передать на снимках всю его красоту. Вы вскоре поймете, что возможности макросъемки неограниченны и что все ваши усилия в этом направлении будут вознаграждены.

 

Оценить
(0 голоса)
Этот термин означает соотношение между реальным размером объекта и размером его изображения на светочувствительной поверхности. Масштаб съемки показывает, что от объекта длиной 2,5 см на поверхности пленки или матрицы сформируется изображение той же длины 2,5 см. Этот масштаб называется «в натуральную величину», и кратность увеличения будет«1 х». При масштабе 1:4 у объекта длиной 10 см изображение будет иметь длину 2,5 см, а кратность увеличения составит «0,25х». Данная таблица показывает, как согласуются между собой масштаб съемки, кратность увеличения и классификация съемки.   На снимке сфотографирована самка трубкорыла-арлекина с двумя самцами. Это снимок крупным планом.
Оценить
(0 голоса)
Эти термины имеют разное значение, но часто в разговоре один подменяется другим. Строго говоря, крупноплановые фотографии имеют масштаб съемки между 1:4 и 1:10 (увеличение 0,25х - 0,1 х). У макроснимков масштаб составляет от 1:4 до 1:1 (увеличение 0,25х - 1х). Все изображения с масштабом более чем 1:1 (>1 х) мы называем супермакро.   Яйцевая сумка у самки трубкорыла-арлекина была снята сначала в натуральную величину (вверху), затем с увеличением 2х (посередине) и с увеличением 3,2х (внизу).   Макрообъективы универсальны, и их можно использовать для съемки как рифов, так и рыб разных размеров, таких как этот псевдохромис.  
Оценить
(0 голоса)
Это самое близкое взаиморасположение светочувствительной плоскости и объекта, при котором объект все еще остается в фокусе. При этом объектив максимально выдвинут, и формируется изображение наибольшего размера из возможных.
Оценить
(0 голоса)
При увеличении фокусного расстояния уменьшается глубина резкости. Это происходит, например, когда вы находитесь но одном месте с объектом и сменяете объективы, чтобы, повысив фокусное расстояние, получить большее увеличение. Но когда мы сравниваем разные объективы при одной и гой же кратности увеличения и на одинаковой ступени диафрагмы, глубина резкости становится независимой от фокусного расстояния. Это значит, что если вы получаете изображения с одним масштабом съемки и с одной величиной раскрытия диафрагмы, но через разные объективы - 60 мм, 105 мм и 200 мм, то в каждом случае глубина резкости будет оставаться неизменной.  
Оценить
(0 голоса)
Какой объектив лучше всего подходит для макрофотографии? Это зависит от объекта, и от того, насколько легко к нему приблизиться. В основном, мы работаем с объективами 60 мм и 105 мм (или самыми ближайшими к ним эквивалентами), гак как они более универсальны в использовании. Объектив 200 мм в полезен преимущественно для тех объектов, которые вы хотите снять в натуральную величину, но к которым трудно близко подобраться. Когда через 200-мм объектив вам нужно получить изображение с меньшей кратностью увеличения, го рабочая дистанция, то есть расстояние до объекта, вызывает определенные проблемы: при увеличении расстояния увеличивается толщина водного слоя, и четкость изображения падает. Вам…
Оценить
(1 голос)
Это расстояние от фронтальной поверхности объектива до объекта. Для съемки под водой мы определяем рабочую дистанцию как расстояние от объекта до фронтальной поверхности порта. Выбор рабочей дистанции важен, поскольку многие животные просто не позволят подобраться к ним достаточно близко, чтобы вы их хорошо сфотографировали. Другие, заметив приближение аквалангиста, могут изменить свое поведение. Но для того чтобы портрет живого существа был четким и выразительным, вам необходимо снимать его на максимально короткой дистанции, в то же время не подвергая его стрессу.  
Оценить
(1 голос)
Этот параметр определяет, насколько большое пространство сцены может быть видно через объектив и передаться в изображении. Чем больше фокусное расстояние, тем уже попе зрения. От поля зрения зависит, как будет отображен на снимке задний план. Объектив 60 мм покажет большую часть заднего плана, чем объектив 105 мм. Объектив 105 мм покажет большую часть заднего плана, чем 200-мм, но меньшую, чем объектив 60 мм. Из этих трех объектив 200 мм имеет самое узкое поле зрения. При одинаковом размере изображения объект, переданный через объектив с большим фокусным расстоянием, будет занимать 8 кадре больше места по отношению к заднему плану (т.е. масштаб изображения…
Оценить
(0 голоса)
При этом виде съемки размер изображения объекта, сформированного на светочувствительной поверхности, становится больше, чем истинный размер самого объекта. Объект длиной 1,3 см будет изображен на пленке или на матрице как имеющий длину 2,5 см, то есть он будет увеличен в два раза (масштаб 2:1 или кратность 2ж).   На фото вверху рыба была снята в натуральную величину (1 х). На фото внизу та же рыба, но с увеличением 3,2х.   Супермакросъемка является одной из наиболее трудных в подводной фотографии. Помните, что с повышением кратности увеличения глубина резкости снижается и при 3х становится почти нулевой. Другие проблемы - это поиск и…
Оценить
(0 голоса)
Диоптрийные насадки, которые еще называются посадочными линзами - это, по сути, приспособления, позволяющие объективу сфокусироваться на меньшем расстоянии. Таким образом они сокращают рабочую дистанцию съемки и повышают кратность увеличения. Они прикручиваются спереди объектива, также как и светофильтры. Диоптрийные насадки - самый простой и наименее дорогой способ увеличить изображение, сделать его больше натуральной величины. Заметьте, однако, что когда вы используете диоптрийную насадку, то теряете возможность фокусироваться на бесконечное и можете наводить резкость только в небольшом диапазоне. По причине уменьшения рабочей дистанции мы не используем диоптрийные насадки с 60-мм объективами. Асцидии на снимке вверху были сфотографированы с диоптрийной насадкой, давшей увеличение 1,4х,…
Оценить
(0 голоса)
Чтобы получить увеличение с кратностью выше, чем 1 х, объектив должен быть выдвинут полностью. Если этого не сделать, то изображение будет больше, чем созданное на таком же расстоянии без увеличительной линзы, но оно все равно не превзойдет естественных размеров объекта. Фактически вы можете создать большее изображение и без насадки, просто придвинувшись ближе к объекту. Основная причина, по которой под водой используются диоптрийные насадки, - это необходимость максимально повысить увеличение и сделать изображение больше натуральной величины, поэтому и нужно полностью выдвигать объектив, то есть устанавливать минимальное расстояние фокусировки. Диоптрийные насадки выпускаются с разной оптической силой, и чем больше сила насадки, тем…
«ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя»
Навигация
© 2019 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.