Макросъемка на природе

Макросъемка открывает перед фотографом удивительный мир, выявляя тонкую текстуру и мельчайшие детали привычных объектов. Большинство цифровых камер хорошо приспособлено для этой цели, позволяя вести съемку с очень близкого расстояния. Даже самые простые объе­кты могут представлять интерес для макросъемки. Этот упавший дубовый лист, лежащий на ковре из мха, был снят сразу после дож­дя; камера на штативе была расположена строго над объектом, чтобы плос­кость матрицы была параллельна листу.

 

Оценить
(0 голоса)
Если вы являетесь владельцем цифро­вой зеркальной камеры со сменной оптикой, то можете приобрести специальный макро объектив, обеспе­чивающий непревзойденное качество изображения. Фокусное расстояние таких объективов обычно бывает фикси­рованным (50, 100,200 мм), но встречаются и зум объективы с функцией макросъемки. Для съемки на 35-мм пленку оптимальным считается 100-мм объектив, а в случае цифровых камер ему соответствует аналоге меньшим фокусным расстоянием, имеющий такой же угол зрения. Чтобы еще сильнее приблизиться к объекту съемки, можно установить между камерой и объекти­вом удлинительные кольца.
Оценить
(0 голоса)
Успешная макросъемка требует хоро­шего освещения, однако близкое расположение камеры и стоящего за ней фотографа делает поступление естественного света к объекту затруд­нительным. Встроенные вспышки фотокамер рас­полагаются невысоко над объективом, и при небольшом расстоянии до объекта их свет может вовсе и не попасть на него. Чтобы решить эту проблему, используй­те дополнительную внешнюю вспышку или различные отражатели, направляю­щие свет на предмет с разных сторон.     Полевая герань, снятая спереди и сзади в проходящих лучах солнечного света. Чтобы были лучше видны детали в цент­ре цветка, я направил туда часть освещения с помощью небольшого белого отражателя. Диафрагмы У8 ока­залось достаточно, чтобы весь цветок попал…
Оценить
(0 голоса)
Если на вашей камере имеется разъем для подключения синхро кабеля или го­рячий башмак, то вы можете очень точно управлять освещением сцены с помощью внешней вспышки. При ис­пользовании согласованной вспышки экспозиция должна устанавливаться ав­томатически , а если это не так, то вам скорее всего придется переключиться в ручной режим. Поскольку освещаемые объекты имеют небольшой размер, вам будет вполне достаточно дешевой ма­ломощной вспышки, которую можно купить в любом фотомагазине. Старайтесь держать ее вверху и в стороне от   объектива и сразу оценивайте резуль­тат, Если тени окажутся слишком жесткими, установите с другой стороны объекта небольшой отражатель, напра­вив часть света на затененные участки.   Эти…
Оценить
(0 голоса)
Глубина резкости при макросъемке часто бывает очень не­велика. Чем сильнее вы увеличиваете объект, и чем ближе вы к нему подходите, тем более узкой становится область резкости. Ее размер определяется относительным отвер­стием диафрагмы - чем сильнее она закрыта (и чем выше диафрагменное число), тем больше глубина резкости. Поэтому при макросъемке особенно важной становится возможность снимать в режиме приоритета диафрагмы, самостоятельно контролируя этот важный параметр. Если даже при полностью закрытой диафрагме весь объект не по­мещается в зону резкости, постарайтесь сфокусироваться на самых важных деталях.  
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.