Если вы хотите создать яркий, драматичный снимок, то в вашем распоряжении имеется множество способов добиться этого, будь фотография цветной или монохромной.
Работа в цвете
1. Если вы не снимаете цифровой зеркальной камерой, на объектив которой установлен поляризационный фильтр, то вряд ли увидите на своих фотографиях действительно насыщенное, глубокое синее небо. Поляризационные фильтры позволяют избирательно изменять яркость тех областей кадра, которые излучают поляризованный свет, в частности неба. Этот эффект можно легко воссоздать в Photoshop с помощью одного из двух следующих методов.
2. Откройте файл с изображением и проведите цветовую и тональную коррекцию, как обычно. Затем в меню Image > Adjustments выберите пункт Selective Color. В верхней части открывшегося диалогового окна найдите поле Colors и установите в нем группу цветов Blues. Переместите регулятор Black в положение+100% - тем самым вы избирательно затемните все синие области изображения.
3. После такой обработки синие участки неба стали более насыщенными. Избавляя от необходимости окружать небо выделением (а это непросто), функция Selective Color позволяет одновременно регулировать параметры всех точек с определенным цветом.
Обесцвечивание снимка
1. Существует особый метод превращения цветных снимков, сделанных цифровой камерой или отсканированных, в эффектные черно-белые фотографии. Оставьте изображение в режиме RGB и выберите пункт меню Image > Adjustments > Channel Mixer. Активируйте функцию Monochrome с помощью переключателя в нижней части окна.
2. Ваш снимок сразу станет монохромным, однако он до сих пор состоит из трех каналов RGB. Передвиньте регулятор Red в положение +200%. Такое увеличение доли красной составляющей призвано имитировать эффект темно-красного светофильтра, который часто применяют в черно-белой съемке для затемнения неба. Не беспокойтесь о том, что снимок стал слишком светлым.
3. Оставаясь в окне Channel Mixer, сдвиньте регуляторы Green и Blue влево до значения -50%. Хотя не существует каких-то конкретных правил относительно долей цветовых составляющих, все же рекомендуется добиваться такого соотношения, при котором сумма всех трех величин составляет 100% - это позволяет наиболее точно сохранить тональный диапазон снимка.
4. Результат оказался еще более драматичным, чем обработанная цветная версия снимка на странице слева. Чтобы фотография выглядела стильно, напечатайте ее с белыми полями и черной рамкой: для этого увеличьте размер холста в окне Canvas Size, а затем создайте рамку шириной около 8 пикселей командой Edit > Stroke.