Композиция снимка

В специальных книгах по фотографии и журналах те советы, которые касаются композиции снимка, часто даются в предписывающей манере, как будто следование нескольким «правилам» может гарантировать превосходный результат. Но, возможно, лучше думать о «правилах» просто как о наборе идей, которые фотографы - и, конечно, художники, жившие за сотни лет до изобретения фотокамеры, - посчитали полезными для создания качественных произведений.

Оценить
(0 голоса)
Симметричные композиции символизируют твердость, стабильность и силу; они эффективны также для создания изображений, содержащих множество сложных деталей. Еще одним качеством симметричного расположения элементов снимка является простота. При съемке этого портрета жителя Турканы не было никаких других возможностей столь же хорошо запечатлеть ситуацию. Фигура была расположена в центре, поскольку никакое другое место не было подходящим, так же как в случае с линией горизонта, идущей практически по центру. Посох обеспечивает необходимое равновесие, спасающее снимок от излишней искусственности.  Bronica SQ-A с объективом 40 мм, пленка ISO 100, сканер Heidelberg Saphir II.
Оценить
(0 голоса)
  Радиальной композицией называется такое построение, когда ключевые элементы расходятся в стороны из середины кадра. При таком расположении создается впечатление движения, даже если объекты статичны. В этом семейном портрете, снятом в Мексике, радиальная композиция соответствует небольшому напряжению, вызванному присутствием незнакомца (фотографа) и усугубленному жарой.  Nikon F2 с объективом 50 мм, пленка ISO 64, сканер Microtek 4000t.
Оценить
(0 голоса)
  Диагональные линии ведут глаз от одной части изображения к другой и вызывают более энергичные ощущения, чем при горизонтальной композиции. Например, здесь кривая - это не только ствол пальмы, но и траектория движения мальчика и собаки. Это движение заставляет зрителя пропутешествовать взглядом по всей картине - от сильно подсвеченного нижнего левого угла - до верхнего правого угла кадра.  Canon EOS-1n с объективом 80-200 мм, пленка ISO 100, сканер Microtek 40001
Оценить
(0 голоса)
    Наслоение элементов разных объектов не только создает более глубокую перспективу, но и приглашает зрителя понаблюдать за контрастами. Иллюзия расстояния создается за счет того, что, перекрывая один объект, второй может находиться только на переднем плане. Кроме того, наслоение различных по удаленности элементов создает видимый контраст в форме, тоне или цвете объектов. Например, на этом снимке, сделанном в Испании, перекрещивающиеся архитектурные элементы соперничают между собой.  Nikon Coolpix 990.
Оценить
(0 голоса)
Обрамление - художественный прием, часто используемый в фотографии. Он не только концентрирует внимание зрителя на объекте, но и может много рассказать об условиях съемки и окружающей обстановке. Цвет обрамления может дать подсказку о том, где сделан снимок. В этом портрете цвет окрашенной древесины наводит на мысли о Центральной или Южной Америке, а структура постройки и сам объект будто таят что-то неожиданное. В самом деле, это дом в «африканской» деревне, построенной в Мексике и населенной потомками беглых рабов.  Nikon F2 с объективом 50 мм, пленка ISO 64, сканер Nikon LS-2000.
Оценить
(0 голоса)
    Геометрические фигуры,такие, как треугольники и прямоугольники, вписываются в композицию снимка в зависимости от того, как они взаимодействуют с прямоугольной формой кадра. Здесь, на снимке закрытого магазина в Испании, работают все фигуры - от квадратов до тонких прямоугольников и узких треугольников. Местами они сходятся гармонично (промежутки между ставнями), местами (тонкие клинья, созданные наклоном дороги) создают напряжение в композиции.  Nikon Coolpix 990
Оценить
(0 голоса)
  Не совсем ровные ряды мешков, разложенных для просушки под жарким солнцем Момбасы, неизбежно приводят ваш взгляд к автору этого «узора». Симметрия и повторение очевидны, но мыслящий фотограф учится работать с этими элементами, вместо того чтобы использовать их как основной сюжет. Canon F-1 и с объективом 200 мм f/2,8, пленка ISO 100, сканер Microtek 40001
Оценить
(0 голоса)
  Отражение окон в искривленном стекле припаркованного автомобиля в Андалузии, Южная Испания, предстает сильно искаженным, вписываясь в треугольник, создаваемый рамой ветрового стекла. Общая форма проступает не сразу, она проявляется в том, что все элементы - повторяющиеся линии и прямоугольники, полоски светлого и темного - организованы в единое целое. Треугольная форма композиции наиболее часто встречается в ситуациях, где есть иллюзия соединения параллельных линий. Так выглядят рельсы или обочины дороги, уходящей в перспективу. В двухмерном пространстве фотографических отпечатков или изображения на экране компьютера это мощный инструмент по созданию глубины и перспективы.  Nikon Coolpix 990.  
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.