Фотографы часто стараются использовать максимальную глубину резкости, и для макрофотографии это имеет определенный смысл. Но есть такие случаи, когда больше не значит лучше. В целом пространство глубины резкости распределяется на одну треть перед точкой фокусировки и на две трети позади нее, и в этих пределах все предметы будут выглядеть так же резко, как и в точке фокусировки. С каждым повышением ступени диафрагмы происходит удвоение глубины резкости. Например, если при f5,6 глубина резкости 1 м, то при f8 она станет 2 м. При f5,6 на снимке будут в фокусе все детали, находящиеся в пределах приблизительно 33 см перед точкой фокусировки и 66 см позади нее. Эти расстояния увеличатся в два раза при f8.
Когда вы выбираете малые диафрагменные числа, то тем самым уменьшаете глубину резкости и сокращаете пространство, в котором будет сохраняться резкость. Это можно использовать для удаления ненужных элементов заднего плана - вы открываете диафрагму на несколько ступеней, задний план становится размытым, и детали на нем перестают быть видны. Диафрагма также помогает привлечь взгляд зрителя к определенному месту, на которое наведена резкость.
На этих снимках, сделанных в режиме супермакро, мы использовали диафрагмы f2,8 и fl6 для сравнения глубины резкости. Хорошо видно, насколько малой стопа глубина резкости при f2,8.