Поиск

Авторизация



Художественная композиция под водой

Композиция - это, наверное, самый мощный инструмент в фотографии, с помощью которого можно заставить снимок говорить вашим языком. Хорошая композиция всегда что-нибудь выражает. Она может сделать обыденную вещь привлекательной, вызвать эмоции, выделить какие-нибудь интересные детали объекта, изменить отношение к нему. Плохая же композиция, напротив, способна сделать так, что даже самый восхитительный объект останется без внимания.

Оценить
(0 голоса)
Поскольку вы фотограф, то вы соми принимаете решения о том, как выгоднее представить объект, выбираете те или иные его черты, на которые следует обратить внимание, и придумываете, каким образом этого достичь. Все ваши идеи воплощаются в готовой фотографии. Разумеется, в композиции существует несколько основных правил, и они помогут вам действовать в правильном направлении, но раз вам известны правила, то вы уже будете зноть, как их можно нарушить.
Оценить
(0 голоса)
Глаза объекта должны быть в фокусе. Без этого условия снимок не будет хорошо восприниматься, потому что зритель всегда автоматически переводит взгляд на глаза запечатленных людей или животных. Если у вашего объекта нег глаз, то следует наводить резкость на какие-нибудь выступающие органы чувств. Например, на ринофоры голожаберных моллюсков или щупальца у других моллюсков. Зритель устремляет взгляд на таза бычка, но композиция 5.1 не позволяет сосредоточиться таким же образом, поскольку глаза рыбы не в фокусе.  
Оценить
(0 голоса)
Ваш объект должен быть для зрителя очевиден. Вам не нужно, чтобы зритель ломал голову над тем, что вы хотели показать.   Очень трудно различить главный объект. Что это, рыбы или коралл? Снимок ниже более интересен, поскольку объект ясно выражен. Здесь выбрана такая композиция, в которой взгляд зрителя устремляется непосредственно на него.     Снимок внизу - это красивый риф, но вариант вверху более убедителен, потому что фотограф увеличил в кадре мягкие кораллы, сделав их преобладающими элементами композиции.  
Оценить
(0 голоса)
Покажите объект так, чтобы он находился в пределах кадра и не выходил за края. Однако лучше смотрится, когда вокруг него есть некоторое свободное пространство, в котором он мог бы передвигаться, - объект не должен занимать всю ширину кадра, от границы до границы. Композиция не смотрится, поскольку вокруг рыбы осталось мало пространства, е котором она могла бы передвигаться- При компоновке кадра с избытком пространства лучше оставлять место впереди рыбы, а не позади, кок на фото, поскольку в этом случае вы зрительно даете рыбе свободу плыть вперед что кажется более естественным.  
Оценить
(0 голоса)
Если вы собираетесь обрезать часть объекта в кадре, то это лучше сделать с двух противоположных сторон, о не с одной. Если обрезка сделана только с одной стороны, то будет казаться, что фотограф допустил ошибку при кадрировании. Объект не должен наполнять кадр так плотно, чтобы касаться краев кадра.   Но фото кончик крыла гигантского ската обрезан. Если немного сдвинуть кадр, как на фото, то в кадр помешается все животное.   Спинной плавник парусного морского ерша на снимке заходит за край кадра, хотя под рыбой еще много свободного пространства.
Оценить
(0 голоса)
«Лицо» объекта должно быть всегда обращено в кадр, а не из кадра. Наводите камеру на лицевую часть, а не на хвост. Морской ангел на снимке уплывает из кадра, поэтому зритель сначала обращает внимание на его хвост, о потом на голову.
Оценить
(1 голос)
По правилу третей кадр следует мысленно разделять линиями но три равные части по горизонтали и по вертикали. Объект, помещенный но пересечении каких-нибудь двух из этих линий, формирует токую композицию, которая лучше воспринимается.   Заметьте, как расположение объекта совпадает с пересечением линий, согласно правилу. Чтобы сделать снимок более интересным, мы, следуя правилу третей, поместили объект на нижнем правом пересечении воображаемых линий. Составные части композиции   Давайте разберем разные элементы композиции и посмотрим, что можно с ними делать. Основные составляющие - это расположение объекта, ракурс, задний план, глубина резкости, цвет, тени и освещение.  
Оценить
(0 голоса)
Фотографы обычно стараются поместить объект в центре кадра, поскольку эта область также является основным местом фокусировки через видоискатель. Однако когда вы помещаете глаза объекта в центре, то хвост обычно оказывается за пределами кадра. Если вы намеренно не снимаете какую-нибудь абстрактную композицию, то объект лучше всего помещать в кадр целиком. Если вы развернете креветку по диагонали, то получите более выразительную и приятную для глаз композицию.   На снимке креветка показана в профиль, расположенной прямо горизонтально.   Заметьте, как различные варианты расположения объекта по-разному привлекают взгляд зрителя, даже если объект довольно маленький.  
Оценить
(0 голоса)
Фотографы нередко снимают рифы и морских животных сверху вниз. Результат такого подхода почти всегда разочаровывает, поскольку сцена при этом выглядит неестественной и однообразной. Если есть такая возможность, то лучше поместить камеру на одном уровне с объектом, но иногда даже имеет смысл снимать его снизу. Ракурс снизу часто придает объекту больше значимости в сцене. Хотя, конечно, и здесь существуют исключения.   Бычок но фото был сфотографирован немного сверху. Когда камеру навели снизу, то снимок внизу стал более интересным.  
Оценить
(0 голоса)
Обследуйте ваш объект под разными углами. Выглядит ли он лучше спереди или в профиль? Направьте камеру так, чтобы объект смотрел прямо в нее. Вспомните, как вы фотографировали детей, - это примерно то же самое. Чтобы сделать хороший снимок ребенка, необходимо спуститься до его уровня. Если вы снимаете с высоты своего роста, то острый угол усиливает перспективу (хотя этот ракурс также может сработать для определенного эффекта, если вы хотите получить его специально). Немного сдвинув камеру, для того чтобы ввести в кадр внизу солнце, мы получили несколько другую картину, чем на фото вверху. Оба снимка хороши и показывают возможные варианты построения композиции.…
«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»
Навигация
© 2019 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.