Фотография цифровой эры

Технические навыки

Навыки, секреты мастерства и технические основы фотографии, все - от обращения с камерой до фокусировки и глубины резкости, от макросъемки до секретов замера экспозиции.

Визуализация

Композиция - расположение изображения, пропорции, принципы - и работа с цветом. Примеры изображений как основанных на ярком цветовом контрасте, так и созданных тональными переходами и тенями.

Творческие возможности

Здесь объясняются принципы работы с силуэтами и подсветкой, создание высветленных и затемненных изображений. Поясняются особенности основных типов освещения.

Практические советы

Разделы практических советов помогут вам разобраться с проблемами искажений изображения, научат исправлять уклон при съемке зданий, помогут улучшить цветовой баланс и объяснят, как добиться лучших результатов при работе со вспышкой.

Подкатегории

Обращение с фотоаппаратом

Универсального метода обращения с фотоаппаратом не существует, так как он зависит от типа и модели вашей камеры. Хотя верно, что фотографию делает не камера, а фотограф, но все же многое зависит от аппарата. При выполнении определенных задач наличие подходящей камеры облегчит работу, а другая модель может лишь усложнить процесс съемки.
 

Просмотреть материалы...

Композиция снимка

В специальных книгах по фотографии и журналах те советы, которые касаются композиции снимка, часто даются в предписывающей манере, как будто следование нескольким «правилам» может гарантировать превосходный результат. Но, возможно, лучше думать о «правилах» просто как о наборе идей, которые фотографы - и, конечно, художники, жившие за сотни лет до изобретения фотокамеры, - посчитали полезными для создания качественных произведений.

Просмотреть материалы...

Фокусировка и глубина резкости

Глубина резкости - это пространство перед и позади зоны резкой фокусировки, в пределах которой объект выглядит приемлемо резко. Применить ее можно для создания эффекта пространства или ощущения присутствия или других художественных эффектов.
 

Просмотреть материалы...

Ориентация снимка

Поскольку камеры большинства форматов производят прямоугольные снимки, то, изменяя положение камеры, вы можете получать вертикальный или горизонтальный вариант. Ориентация изображения ставит различные акценты и таким образом воздействует на динамику всего снимка.

Просмотреть материалы...

Пропорции снимка

Чем больше вы снимаете, тем больше вы, возможно, обращаете внимание на то, что пропорции изображения имеют тонкое воздействие на способность картины к взаимодействию. Квадратный формат, к примеру, часто вызывает ощущение стабильности и баланса. Однако изображение хоть немного расширенное к прямоугольнику, может вызывать ощущение нерешительности или стеснения объекта рамками кадра. Такого типа кадрирования лучше избегать, если, конечно, у вас нет явных оснований для использования именно этого кадрирования.
 

Просмотреть материалы...

Композиция и зум-объективы

Зум-объективы позволяют вам менять размер изображения без смены объективов. Зум-объективы разработаны так, что меняют поле обзора, при этом сохраняя резкость на объекте. Когда обзор расширяется (чтобы захватить большую часть сюжета), изображение уменьшается и заполняет все пространство сенсора или поверхность пленки. Это эффект от использования короткого фокусного расстояния объектива или режима широкоугольника в зум-объективе. Когда же поле обзора сужено (для того чтобы укрупнить сцену), изображение увеличивается, чтобы заполнить всю площадь сенсора или поверхность пленки. Это эффект от использования длиннофокусного объектива или функции телеобъектива в зум-объективе (что означает установку большого фокусного расстояния).
 

Просмотреть материалы...

Движение фотоаппарата

Обычно при съемке рекомендуется держать камеру абсолютно неподвижно, тогда колебания аппарата не вызовут «шевеленки», размытия, которое может испортить изображение. Но это размытие, возникающее от движения объектива во время экспонирования, можно использовать и в творческих целях.
 

Просмотреть материалы...

Цифровая макросъемка

Раньше для макросъемки приходилось использовать специальное оборудование и неудобные аксессуары. Сегодня ситуация абсолютно иная, благодаря появлению цифровых камер. Эти аппараты работают с объектами на близком расстоянии так, будто были специально созданы для таких задач.
 

Просмотреть материалы...

Экстремальные объективы

Объективы со специальными возможностями, например сверхширокоугольные или фокусирующиеся на очень близком расстоянии, имеют некоторые особые требования к использованию. И поскольку нередко они дорого стоят, полезно знать, как получить наилучший результат при работе с ними.
 

Просмотреть материалы...

Управление перспективой

Вы можете упражняться в контроле над перспективой снимка, меняя положение камеры, поскольку перспектива - это вид с того места, откуда вы решаете снимать. Изменения в фокусном расстоянии объектива на перспективу не влияют: может казаться, что это не так, но фактически все, на что влияет фокусное расстояние, - это то, насколько большую часть вида вы можете запечатлеть.
 

Просмотреть материалы...

Цветовая композиция

Успешная цифровая фотография подразумевает, что вы используете цвет как орудие композиции, как полноценную форму визуальной коммуникации, а не просто воспроизводите сцену или сюжет, в которых случайно присутствуют цвета.
 

Просмотреть материалы...

Замер экспозиции

Замер экспозиции - это процесс определения количества света, необходимого пленке или сенсору для получения необходимого результата. В отличие от традиционной фотографии, многие цифровые камеры способны менять чувствительность для поддержания рабочих настроек камеры. Например, при слабом освещении чувствительность сенсора возрастает (как если бы возросла светочувствительность пленки), и вы можете использовать более короткие выдержки или меньшие диафрагмы.

Просмотреть материалы...

Вспышка 

Почти все цифровые камеры оснащены встроенной вспышкой. Она имеет миниатюрные размеры и отличается наличием «разума»: некоторые модели способны аккуратно добавлять порции света, которые рассчитываются компьютером, дополняя уже имеющееся освещение.
 

Просмотреть материалы...
Оценить
(0 голоса)
Каждый фотографический носитель имеет диапазон, в пределах которого возможна точность воспроизведения: вне этого диапазона точность уменьшается. Такой диапазон выражен градациями серого - от темных тонов с сохраненными деталями (темные волосы с различимыми отдельными прядями) до светлых тонов с выраженной текстурой (бумага с заметной шероховатостью). Если вы рассчитаете экспозицию так, что наиболее важный тон вашего снимка попадает в середину этого диапазона, то у носителя есть наилучшие условия для отображения полного набора тонов. Таким образом, замер экспозиции - это процесс определения настройки камеры, при которой средний тон кадра совпадет со средней частью диапазона носителя. При этом будет возможно воспроизвести максимальный диапазон тонов.…
Оценить
(0 голоса)
Камеры используют разные системы экспозамера, и здесь проиллюстрирована работа двух наиболее популярных типов. При центровзвешенном экспозамере учитывается большая площадь кадра, но предпочтение отдается центральной части. В большинстве ситуаций это дает точный результат. Однако оптическое устройство экспонометра можно направить на небольшой участок в самом центре поля зрения. Эта система экспозамера отличается точностью, и с применением определенных навыков вам гарантирован лучший результат. Центровзвешенный средний экспозамер Здесь голубой цвет показывает зону чувствительности экспонометра: чем ярче цвет, тем чувствительнее в данном месте экспонометр.   Точечный экспозамер Здесь зона чувствительности экспонометра сконцентрирована на маленькой площади в середине кадра, а остальная часть не учитывается.  
Оценить
(0 голоса)
Хотя такие снимки могут выглядеть по-разному, по сути это вариации на одну тему. Если говорить об экспозиции, то они отличаются только по количеству света, попавшего на главный объект.  
Оценить
(0 голоса)
Чтобы создать силуэт, замерьте отдельно экспозицию фона - неба или ярко освещенной стены - и объекты на переднем плане получатся очень темными, почти черными. Проверьте, чтобы экспозиция не учитывала передний план: при такой технике съемки свет, падающий на объект, должен быть минимальным, иначе проявятся детали, и форма станет менее значимой. Главное здесь - использовать форму и очертания, поэтому стоит выбрать ровный фон. При съемке в контровом освещении остерегайтесь яркого света, который может создать блики, попадая прямо в объектив. Попробуйте расположиться так, чтобы объект загораживал источник света, хотя хорошо также позволить солнцу выглядывать из-за объекта, создавая небольшой ореол. Использование маленькой диафрагмы…
Оценить
(0 голоса)
Классический сюжет с контровым освещением - портрет с заполняющим задний план окном или небом, фигуры на ярком песчаном пляже или на снежном склоне. В плане экспозиции сложность здесь - избежать того, чтобы экспонометр сориентировался на высокий уровень освещения с заднего плана. Если этого не учесть, то получится силуэт. Чтобы этого не случилось, откажитесь от автоматики или установите функцию передержки на значении 1,5-2 ступени. Другой подход - установить выборочный режим замера экспозиции на вашей камере. А с центровзвешенным экспозамером можно попробовать такой вариант: поднесите камеру близко к теневой стороне объекта, замерьте экспозицию и запомните число, а затем сделайте изначально задуманный кадр.…
Оценить
(0 голоса)
Ключевой тон для большинства изображений находится около или в точке середины между черными тонами и самыми светлыми, или белыми. Внешний эффект от смещения ключевого тона проявляется не только в общем затемнении или осветлении, но и определяет настроение и ощущения зрителя; с тональностью изображения вы передаете смысл. Экспозиция становится «неправильной» или не совпадающей со стандартом, когда вы намеренно повышаете или уменьшаете экспозицию. Так что при смещении ключевого тона должны измениться и другие моменты. В снимках в высоком ключе практически отсутствуют черные участки, в то время как в низком ключе минимизированы светлые зоны.
Оценить
(0 голоса)
Высокий ключевой тон преодолевает тени и создает светлое и воздушное настроение. Но чтобы создать изображение в высоком ключе, недостаточно просто увеличить экспозицию: нужно сделать так, чтобы максимальное число тонов было светлее, чем средний тон. Вы можете сделать это, равномерно подсветив объект с обеих сторон, используя заполняющую вспышку или отражатели для устранения теней или снимая с точки, сокращающей количество теней. Но если вы работаете в условиях малой контрастности, вам точно понадобится увеличить экспозицию. Сова в высоком ключевом тоне Фотографии в высоком ключе могут получиться при изменении экспозиции сюжета, а также в результате последующей обработки. Оригинальный кадр, запечатлевший эту сову, был насыщен…
Оценить
(0 голоса)
Настроение снимков в низком ключевом тоне резко контрастирует с тональностью высокого ключа и придает им драматичность. Технически снимки в низком ключе создать проще, поскольку нужно меньше света, экспозиции и даже меньше контроля. Но вам необходимо помнить, что при выводе изображения на струйном принтере устройство может начать испытывать перегрузки при воспроизведении больших темных участков. При съемке изображений в низком ключе можно использовать уже известный способ определения экспозиции - отдать предпочтение замеру по светлым участкам, сохранившим детали. Если вы направите экспонометр на такую часть вашего сюжета, этот тон будет считаться средним серым. Тогда все участки темнее этой зоны (то есть большая часть…
Оценить
(0 голоса)
Точный замер экспозиции - испытание для любой автоматической системы. Опытный фотограф не может не контролировать этот процесс. К несчастью, для этого необходимы не только навыки, но и время, и пристальное наблюдение за деталями. Но ведь не вся работа делается в спешке, а даже при использовании цифровой камеры правильно определенная экспозиция сэкономит вам время.
Оценить
(0 голоса)
Замер падающего света - наиболее популярный метод определения экспозиции при студийной съемке. У ручного экспонометра светочувствительный элемент закрыт матовой белой насадкой: она воспринимает свет с очень большого пространства. При замере экспонометр располагают на уровне объекта, направив фотоэлемент в сторону камеры. При этом счетчик собирает весь свет, падающий на объект, и определяет среднее значение. Счетчик не различает ярко освещенную и затененную стороны объекта, он просто складывает полученные для них значения. Также он не берет в расчет природу самого объекта, который может быть темным и поглощать свет или же быть ярким и отражать свет. Во всех случаях показания счетчика будут одинаковыми. Преимущество…
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.