Фотография цифровой эры

Технические навыки

Навыки, секреты мастерства и технические основы фотографии, все - от обращения с камерой до фокусировки и глубины резкости, от макросъемки до секретов замера экспозиции.

Визуализация

Композиция - расположение изображения, пропорции, принципы - и работа с цветом. Примеры изображений как основанных на ярком цветовом контрасте, так и созданных тональными переходами и тенями.

Творческие возможности

Здесь объясняются принципы работы с силуэтами и подсветкой, создание высветленных и затемненных изображений. Поясняются особенности основных типов освещения.

Практические советы

Разделы практических советов помогут вам разобраться с проблемами искажений изображения, научат исправлять уклон при съемке зданий, помогут улучшить цветовой баланс и объяснят, как добиться лучших результатов при работе со вспышкой.

Подкатегории

Обращение с фотоаппаратом

Универсального метода обращения с фотоаппаратом не существует, так как он зависит от типа и модели вашей камеры. Хотя верно, что фотографию делает не камера, а фотограф, но все же многое зависит от аппарата. При выполнении определенных задач наличие подходящей камеры облегчит работу, а другая модель может лишь усложнить процесс съемки.
 

Просмотреть материалы...

Композиция снимка

В специальных книгах по фотографии и журналах те советы, которые касаются композиции снимка, часто даются в предписывающей манере, как будто следование нескольким «правилам» может гарантировать превосходный результат. Но, возможно, лучше думать о «правилах» просто как о наборе идей, которые фотографы - и, конечно, художники, жившие за сотни лет до изобретения фотокамеры, - посчитали полезными для создания качественных произведений.

Просмотреть материалы...

Фокусировка и глубина резкости

Глубина резкости - это пространство перед и позади зоны резкой фокусировки, в пределах которой объект выглядит приемлемо резко. Применить ее можно для создания эффекта пространства или ощущения присутствия или других художественных эффектов.
 

Просмотреть материалы...

Ориентация снимка

Поскольку камеры большинства форматов производят прямоугольные снимки, то, изменяя положение камеры, вы можете получать вертикальный или горизонтальный вариант. Ориентация изображения ставит различные акценты и таким образом воздействует на динамику всего снимка.

Просмотреть материалы...

Пропорции снимка

Чем больше вы снимаете, тем больше вы, возможно, обращаете внимание на то, что пропорции изображения имеют тонкое воздействие на способность картины к взаимодействию. Квадратный формат, к примеру, часто вызывает ощущение стабильности и баланса. Однако изображение хоть немного расширенное к прямоугольнику, может вызывать ощущение нерешительности или стеснения объекта рамками кадра. Такого типа кадрирования лучше избегать, если, конечно, у вас нет явных оснований для использования именно этого кадрирования.
 

Просмотреть материалы...

Композиция и зум-объективы

Зум-объективы позволяют вам менять размер изображения без смены объективов. Зум-объективы разработаны так, что меняют поле обзора, при этом сохраняя резкость на объекте. Когда обзор расширяется (чтобы захватить большую часть сюжета), изображение уменьшается и заполняет все пространство сенсора или поверхность пленки. Это эффект от использования короткого фокусного расстояния объектива или режима широкоугольника в зум-объективе. Когда же поле обзора сужено (для того чтобы укрупнить сцену), изображение увеличивается, чтобы заполнить всю площадь сенсора или поверхность пленки. Это эффект от использования длиннофокусного объектива или функции телеобъектива в зум-объективе (что означает установку большого фокусного расстояния).
 

Просмотреть материалы...

Движение фотоаппарата

Обычно при съемке рекомендуется держать камеру абсолютно неподвижно, тогда колебания аппарата не вызовут «шевеленки», размытия, которое может испортить изображение. Но это размытие, возникающее от движения объектива во время экспонирования, можно использовать и в творческих целях.
 

Просмотреть материалы...

Цифровая макросъемка

Раньше для макросъемки приходилось использовать специальное оборудование и неудобные аксессуары. Сегодня ситуация абсолютно иная, благодаря появлению цифровых камер. Эти аппараты работают с объектами на близком расстоянии так, будто были специально созданы для таких задач.
 

Просмотреть материалы...

Экстремальные объективы

Объективы со специальными возможностями, например сверхширокоугольные или фокусирующиеся на очень близком расстоянии, имеют некоторые особые требования к использованию. И поскольку нередко они дорого стоят, полезно знать, как получить наилучший результат при работе с ними.
 

Просмотреть материалы...

Управление перспективой

Вы можете упражняться в контроле над перспективой снимка, меняя положение камеры, поскольку перспектива - это вид с того места, откуда вы решаете снимать. Изменения в фокусном расстоянии объектива на перспективу не влияют: может казаться, что это не так, но фактически все, на что влияет фокусное расстояние, - это то, насколько большую часть вида вы можете запечатлеть.
 

Просмотреть материалы...

Цветовая композиция

Успешная цифровая фотография подразумевает, что вы используете цвет как орудие композиции, как полноценную форму визуальной коммуникации, а не просто воспроизводите сцену или сюжет, в которых случайно присутствуют цвета.
 

Просмотреть материалы...

Замер экспозиции

Замер экспозиции - это процесс определения количества света, необходимого пленке или сенсору для получения необходимого результата. В отличие от традиционной фотографии, многие цифровые камеры способны менять чувствительность для поддержания рабочих настроек камеры. Например, при слабом освещении чувствительность сенсора возрастает (как если бы возросла светочувствительность пленки), и вы можете использовать более короткие выдержки или меньшие диафрагмы.

Просмотреть материалы...

Вспышка 

Почти все цифровые камеры оснащены встроенной вспышкой. Она имеет миниатюрные размеры и отличается наличием «разума»: некоторые модели способны аккуратно добавлять порции света, которые рассчитываются компьютером, дополняя уже имеющееся освещение.
 

Просмотреть материалы...
Оценить
(0 голоса)
Можно многое сказать в пользу работы с тщательно обдуманной и сдержанной палитрой цветов. Любимая хитрость пейзажных фотографов, например, при работе в некоторые времена года выбирать точку съемки, создающую цветовую гамму, состоящую в основном из красного и коричневого - оттенков, напоминающих об осени. И в таком снимке не только возникает гармоничная цветовая композиция, но и создается настроение, характерная атмосфера осени.
Оценить
(0 голоса)
Цветовая гармония другого типа возникает, когда все цвета имеют схожий оттенок. Когда большинство цветов в изображении - варианты одного и того же, вас приятно удивят тонкие тональные переходы. Дуплекс или тонирование под сепию в высшей степени монохромны, так же как виды неба и моря, состоящие из различных оттенков голубого. Закат может состоять из оранжевых и красных цветов, а крупные планы цветов часто отлично смотрятся за счет тонких и несущественных изменений в оттенках. Цветовой контраст В цветовом круге желтые тона, такие, как на этом снимке из Пикардии, северная Франция, далеко отстоят от голубых, что образует сильный контраст. Но и здесь, и…
Оценить
(0 голоса)
К пастельным тонам незаслуженно относятся как к разбавленным версиям цветов. Конечно, они бледнее и менее насыщенны, чем полноцветные оттенки, но все же они - полноценная часть фотографической палитры.  
Оценить
(0 голоса)
В фотографии пастели вызывают ощущение покоя и атмосферу мягкости. Они аккуратные и утонченные, в то время как сильные цвета пронзительнее: они смягчают, а не бодрят. Пастельные тона еле уловимы, в отличие от очевидных цветов. Из-за всех этих свойств пастели вызывают эмоциональный отклик, который просто невозможен при преобладании ярких цветов. И поэтому часто пастельную цветовую гамму выбирают для создания домашних интерьеров, особенно где требуется создать атмосферу покоя и расслабления. Создание гармонии Мягкий свет и изящные цвета в сочетании с изогнутыми контурами тарелок и бокалов создают ощущение покоя и отдыха. Что-либо за пределами пастельной палитры нарушило бы композицию и настроение, создаваемые убранством…
Оценить
(0 голоса)
В портретной фотографии точное экспонирование пастельных оттенков часто играет главную роль в успехе снимка. Многие тона кожи – это малонасыщенные оттенки: розовый - бледная версия красного, восточные тона кожи - это светлые оттенки золотого и желто-бронзового цветов. Картины, основанные преимущественно на пастельных цветах, часто ассоциируются с техникой высветления изображения. Экспозиционный замер по теневым участкам настроит вашу камеру для съемки с приоритетом теней. Это произведет очевидный эффект передержки, и в более светлых частях сюжета цвета превратятся в пастельные оттенки. Техника осветления может быть эффективной при съемке на природе и пейзажной фотографии, когда вашей целью является не столько описательный снимок, сколько собственная…
Оценить
(0 голоса)
Цветовые контрасты возникают, когда вы располагаете в пределах одной картины оттенки, отстоящие далеко друг от друга в цветовом круге. Ярко окрашенные элементы снимка изначально имеют сильное воздействие, но довольно сложно гармонично расположить их рядом. В большинстве случаев за основу композиционной структуры берется простая цветовая гамма: слишком большое количество сюжетных элементов может привести к бессвязности и хаосу.
Оценить
(0 голоса)
Современные цифровые камеры способны запечатлеть очень насыщенные цвета, которые весьма убедительно выглядят на экране вашего монитора. Из-за способа воспроизведения цветов, которым обладает монитор, краски выглядят ярче и насыщеннее, чем может дать пленка. Однако преимущество использования компьютерных технологий в том, что цветовой диапазон пленки может быть расширен и улучшен при помощи программ обработки изображения. У вас появляется возможность сначала творить, а затем пользоваться всем гигантским набором сочных красок. Отвлекающая композиция Вы можете подумать, что для получения поразительной фотографии (вверху) достаточно соединить сильные цвета с необычным и привлекательным сюжетом. На самом деле, на этом снимке чересчур много деталей для удачной композиции. Рисунок…
Оценить
(0 голоса)
Цвета, улучшенные на компьютере, выглядят очень привлекательно, но в этой силе цвета и кроется проблема. Такие цвета на страницах книги или веб-сайта будут соревноваться с любым текстом; вероятно, они будут конфликтовать с более мягкими элементами изображения. Кроме того, необходимо помнить, что если вы можете создать яркие цвета на экране, то не всегда возможно воспроизвести их на бумаге. Пурпурный, небесно-голубой, оранжевый и зеленый плохо воспроизводятся на бумаге и выглядят намного бледнее, чем на экране. Это происходит потому, что цветовая гамма, или диапазон воспроизводимых цветов, у отпечатка меньше, чем у монитора. Среди многих способов представить диапазон цветов чаще всего используется эта диаграмма.…
Оценить
(0 голоса)
Правильное цветовое исполнение зависит от многих различных факторов, один из которых - сочетаемость носителя и источника света. Проблема Отснятые в помещении кадры имеют отчетливую подцветку - оранжевый или желтый опенок, - и изображение имеет неестественно теплый тон. Схожая проблема возникает при съемках на улице - присутствует голубая подцветка, и фотографии имеют неестественно холодный тон. Снимки, сделанные при свете ламп «дневного света», становятся зеленоватыми. Проблемы возрастают при смешанном освещении, например при свете из окна и включенной настольной лампе. Если при съемке вы попробуете нейтрализовать оранжевый опенок от лампы, то свет из окна будет слишком голубым; а если вы сделаете поправки в…
Оценить
(0 голоса)
Чтобы определить экспозицию, камера измеряет количество света, отражаемого сюжетом. Простейшая система измеряет в равной степени все поле обзора. Она применяется в некоторых ручных экспонометрах и ранних моделях зеркальных однообъективных камер. Многие камеры, в том числе и цифровые, используют центровзвешенную систему замера: учитывается свет всего поля обзора, но предпочтение отдается центральной части кадра (часто она отмечена на фокусировочном экране). Также есть режим, когда учитывается свет только в центральной части кадра. Объем замеряемого участка варьируется от 25% центральной площади до менее чем 5%. Для ответственной съемки лучше всего подходит точечная система экспозамера. Более сложная система экснозамера разделяет пространство кадра на множество зон,…
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.