Фотография цифровой эры

Технические навыки

Навыки, секреты мастерства и технические основы фотографии, все - от обращения с камерой до фокусировки и глубины резкости, от макросъемки до секретов замера экспозиции.

Визуализация

Композиция - расположение изображения, пропорции, принципы - и работа с цветом. Примеры изображений как основанных на ярком цветовом контрасте, так и созданных тональными переходами и тенями.

Творческие возможности

Здесь объясняются принципы работы с силуэтами и подсветкой, создание высветленных и затемненных изображений. Поясняются особенности основных типов освещения.

Практические советы

Разделы практических советов помогут вам разобраться с проблемами искажений изображения, научат исправлять уклон при съемке зданий, помогут улучшить цветовой баланс и объяснят, как добиться лучших результатов при работе со вспышкой.

Подкатегории

Обращение с фотоаппаратом

Универсального метода обращения с фотоаппаратом не существует, так как он зависит от типа и модели вашей камеры. Хотя верно, что фотографию делает не камера, а фотограф, но все же многое зависит от аппарата. При выполнении определенных задач наличие подходящей камеры облегчит работу, а другая модель может лишь усложнить процесс съемки.
 

Просмотреть материалы...

Композиция снимка

В специальных книгах по фотографии и журналах те советы, которые касаются композиции снимка, часто даются в предписывающей манере, как будто следование нескольким «правилам» может гарантировать превосходный результат. Но, возможно, лучше думать о «правилах» просто как о наборе идей, которые фотографы - и, конечно, художники, жившие за сотни лет до изобретения фотокамеры, - посчитали полезными для создания качественных произведений.

Просмотреть материалы...

Фокусировка и глубина резкости

Глубина резкости - это пространство перед и позади зоны резкой фокусировки, в пределах которой объект выглядит приемлемо резко. Применить ее можно для создания эффекта пространства или ощущения присутствия или других художественных эффектов.
 

Просмотреть материалы...

Ориентация снимка

Поскольку камеры большинства форматов производят прямоугольные снимки, то, изменяя положение камеры, вы можете получать вертикальный или горизонтальный вариант. Ориентация изображения ставит различные акценты и таким образом воздействует на динамику всего снимка.

Просмотреть материалы...

Пропорции снимка

Чем больше вы снимаете, тем больше вы, возможно, обращаете внимание на то, что пропорции изображения имеют тонкое воздействие на способность картины к взаимодействию. Квадратный формат, к примеру, часто вызывает ощущение стабильности и баланса. Однако изображение хоть немного расширенное к прямоугольнику, может вызывать ощущение нерешительности или стеснения объекта рамками кадра. Такого типа кадрирования лучше избегать, если, конечно, у вас нет явных оснований для использования именно этого кадрирования.
 

Просмотреть материалы...

Композиция и зум-объективы

Зум-объективы позволяют вам менять размер изображения без смены объективов. Зум-объективы разработаны так, что меняют поле обзора, при этом сохраняя резкость на объекте. Когда обзор расширяется (чтобы захватить большую часть сюжета), изображение уменьшается и заполняет все пространство сенсора или поверхность пленки. Это эффект от использования короткого фокусного расстояния объектива или режима широкоугольника в зум-объективе. Когда же поле обзора сужено (для того чтобы укрупнить сцену), изображение увеличивается, чтобы заполнить всю площадь сенсора или поверхность пленки. Это эффект от использования длиннофокусного объектива или функции телеобъектива в зум-объективе (что означает установку большого фокусного расстояния).
 

Просмотреть материалы...

Движение фотоаппарата

Обычно при съемке рекомендуется держать камеру абсолютно неподвижно, тогда колебания аппарата не вызовут «шевеленки», размытия, которое может испортить изображение. Но это размытие, возникающее от движения объектива во время экспонирования, можно использовать и в творческих целях.
 

Просмотреть материалы...

Цифровая макросъемка

Раньше для макросъемки приходилось использовать специальное оборудование и неудобные аксессуары. Сегодня ситуация абсолютно иная, благодаря появлению цифровых камер. Эти аппараты работают с объектами на близком расстоянии так, будто были специально созданы для таких задач.
 

Просмотреть материалы...

Экстремальные объективы

Объективы со специальными возможностями, например сверхширокоугольные или фокусирующиеся на очень близком расстоянии, имеют некоторые особые требования к использованию. И поскольку нередко они дорого стоят, полезно знать, как получить наилучший результат при работе с ними.
 

Просмотреть материалы...

Управление перспективой

Вы можете упражняться в контроле над перспективой снимка, меняя положение камеры, поскольку перспектива - это вид с того места, откуда вы решаете снимать. Изменения в фокусном расстоянии объектива на перспективу не влияют: может казаться, что это не так, но фактически все, на что влияет фокусное расстояние, - это то, насколько большую часть вида вы можете запечатлеть.
 

Просмотреть материалы...

Цветовая композиция

Успешная цифровая фотография подразумевает, что вы используете цвет как орудие композиции, как полноценную форму визуальной коммуникации, а не просто воспроизводите сцену или сюжет, в которых случайно присутствуют цвета.
 

Просмотреть материалы...

Замер экспозиции

Замер экспозиции - это процесс определения количества света, необходимого пленке или сенсору для получения необходимого результата. В отличие от традиционной фотографии, многие цифровые камеры способны менять чувствительность для поддержания рабочих настроек камеры. Например, при слабом освещении чувствительность сенсора возрастает (как если бы возросла светочувствительность пленки), и вы можете использовать более короткие выдержки или меньшие диафрагмы.

Просмотреть материалы...

Вспышка 

Почти все цифровые камеры оснащены встроенной вспышкой. Она имеет миниатюрные размеры и отличается наличием «разума»: некоторые модели способны аккуратно добавлять порции света, которые рассчитываются компьютером, дополняя уже имеющееся освещение.
 

Просмотреть материалы...
Оценить
(0 голоса)
Один из способов понять, как меняется перспектива, - разобраться в том, как фокусное расстояние объектива влияет на ваши снимки. Короткое фокусное расстояние создает перспективу, позволяющую вам приблизиться к объекту и при этом захватить достаточно заднего плана. Альтернативные виды Классический снимок широкоугольником (вверху слева) показывает стадо овец, пасущихся на холмистых вересковых пустошах Шотландии. Это простая, эффектная, но довольно стандартная интерпретация пейзажа. Однако, когда я сделал несколько шагов назад и присел, я заметил клочки шерсти, зацепившиеся за проволочную ограду пастбища (вверху справа), которая была там все время, практически у меня под носом. Смена фокусного режима на моем объективе в сторону телеобъектива полностью…
Оценить
(0 голоса)
Один из лучших способов разнообразить творчество - использовать нетрадиционные точки съемки. В каждой ситуации попробуйте взглянуть не так, как вы смотрите всегда: вместо того, чтобы снимать здание снизу вверх, используйте вид из окна соседнего дома и сделайте снимок сверху вниз. Снимая уличную сценку, взгляните на нее глазами ребенка - сделайте кадр с более низкого уровня, чем обычно. Выбор точки съемки не менее важен, чем снимаемый объект. Каждая фотография может рассказать об авторе: о том, как он действовал и что чувствовал в тот момент, который застыл на пленке. Если вы снимаете трущобы, делая кадры на ходу, то будет очевидно, что вы…
Оценить
(0 голоса)
Здания и архитектурные элементы всегда привлекательны для фотографа, но они могут вызвать массу проблем. Проблема Близкие высокие объекты - здания, фонари, деревья и даже люди, стоящие выше вас, выглядят на снимках отклоненными назад или нависающими.   Анализ Такое искажение возникает из-за того, что вы направляете камеру вверх. В результате у вас слишком большой передний план и недостаточно охвачена высота объекта.   Решение  Отойдите дальше, сохраняя уровень камеры: у вас останется большой передний план, но позже вы сможете кадрировать снимок.  Используйте широкоугольный объектив, но помните, что следует поднять уровень камеры: широкоугольному объективу свойственны большие искажения.  Попробуйте исправить искажения при обработке на…
Оценить
(0 голоса)
При портретной съемке могут возникнуть проблемы с искажением черт лица. Чтобы снять крупный план, есть искушение подойти слишком близко.   Проблема На портретах, снятых крупным планом, часто преувеличены черты носа, щек или лба.   Анализ Это происходит из-за искажения перспективы. Когда вы смотрите на отпечаток с расстояния, слишком далекого для его размера, создается неправильное впечатление перспективы. Вот почему, когда вы снимаете, нос объекта выглядит прекрасно, но на отпечатке выглядит непропорционально большим.   Решение Используйте более длинное фокусное расстояние, подойдет 35эфр 80 мм: отпечаток нормального размера, рассматриваемый с нормального расстояния, будет иметь правильную перспективу.  Используйте максимальное фокусное расстояние зум-объектива. Для многих…
Оценить
(0 голоса)
Цвет - это не случайность, не просто текстура поверхности или качество света, освещающего объект. Цвет - это составная часть нашего восприятия объекта, определяющая наше настроение, атмосферу сюжета и наш эмоциональный ответ на нее. Выразить это можно, если рассматривать и снимать цвета как отдельные сущности, не связанные с объектами, которые являются их носителями.
Оценить
(0 голоса)
Когда вы изменили свой подход таким образом, можно начать оценивать сюжеты не категориями перспектив или панорам, но в терминах цветового содержания. Взгляните, к примеру, на зеленые цвета - достаточно ли они интенсивны? Не мешает ли слишком контрастное освещение проявиться их настоящей глубине? Соответствует ли ваша точка съемки имеющемуся освещению и тому цветовому воздействию, которого вы хотите достичь? Взгляните на городские улицы и найдите там не только действие: среди серого уныния местами вспыхивает зеленый, красный или синий. Если соседний цвет отвлекает, вы можете поменять фокусное расстояние или кадрировать финальный результат и исключить ненужное.
Оценить
(0 голоса)
Преимущество цифровой фотографии перед традиционной техникой в том, что при использовании программ обработки изображения вы запросто можете улучшить цвета снимка. И возможны не только крупные изменения, например смена цвета неба или переднего плана, вы также можете выбрать точные места изображения и обработать их. И если радикальные перемены неприемлемы, достаточно будет повысить контраст цветов, насыщенность или яркость для выделения одной части изображения или приглушения другой. Контраст яркого и бледного Простой сюжет - цветочное оформление стола в ресторане - был изменен верхней точкой съемки и контрастом, возникшим между яркими цветами на столе и намного более мягкими тонами остальной части изображения.  Nikon Coolpix…
Оценить
(0 голоса)
Если бледный объект располагается на фоне дополняющего цвета, его насыщенность визуально возрастает. Сходным образом нейтральный серый меняет свой оттенок в зависимости от фона: на красном он кажется слегка голубым, а на зеленом имеет пурпурный опенок. Если вы сравните эти серые участки в двух цветных квадратах (внизу справа), то увидите, как это выглядит. Если вы прорежете небольшие отверстия в белой бумажной карточке так, что будут видны только четыре серых кружка, то вы увидите, что голубые на самом деле идентичны, как и серые.
Оценить
(0 голоса)
Цвета, идущие непосредственно друг за другом в цветовом круге, называются смежными цветами. Примеры таких сочетаний - светло-зеленый и желтый, темно-зеленый и голубой, пурпурный и фиолетовый.
Оценить
(0 голоса)
Хотя сложно обобщить, какие именно субъективные реакции возникают на появление определенных цветов, в общем, можно сказать, что если вы используете в своем изображении комбинацию из смежных цветов, то вы получите более гармоничный эффект. Особенно это относится к цветам, примерно равным друг другу по насыщенности и яркости. И помимо того, что гармония цветов приятна для глаз, она может помочь объединить несовместимые элементы сюжета в рамках композиции.
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.