Фотография цифровой эры

Технические навыки

Навыки, секреты мастерства и технические основы фотографии, все - от обращения с камерой до фокусировки и глубины резкости, от макросъемки до секретов замера экспозиции.

Визуализация

Композиция - расположение изображения, пропорции, принципы - и работа с цветом. Примеры изображений как основанных на ярком цветовом контрасте, так и созданных тональными переходами и тенями.

Творческие возможности

Здесь объясняются принципы работы с силуэтами и подсветкой, создание высветленных и затемненных изображений. Поясняются особенности основных типов освещения.

Практические советы

Разделы практических советов помогут вам разобраться с проблемами искажений изображения, научат исправлять уклон при съемке зданий, помогут улучшить цветовой баланс и объяснят, как добиться лучших результатов при работе со вспышкой.

Подкатегории

Обращение с фотоаппаратом

Универсального метода обращения с фотоаппаратом не существует, так как он зависит от типа и модели вашей камеры. Хотя верно, что фотографию делает не камера, а фотограф, но все же многое зависит от аппарата. При выполнении определенных задач наличие подходящей камеры облегчит работу, а другая модель может лишь усложнить процесс съемки.
 

Просмотреть материалы...

Композиция снимка

В специальных книгах по фотографии и журналах те советы, которые касаются композиции снимка, часто даются в предписывающей манере, как будто следование нескольким «правилам» может гарантировать превосходный результат. Но, возможно, лучше думать о «правилах» просто как о наборе идей, которые фотографы - и, конечно, художники, жившие за сотни лет до изобретения фотокамеры, - посчитали полезными для создания качественных произведений.

Просмотреть материалы...

Фокусировка и глубина резкости

Глубина резкости - это пространство перед и позади зоны резкой фокусировки, в пределах которой объект выглядит приемлемо резко. Применить ее можно для создания эффекта пространства или ощущения присутствия или других художественных эффектов.
 

Просмотреть материалы...

Ориентация снимка

Поскольку камеры большинства форматов производят прямоугольные снимки, то, изменяя положение камеры, вы можете получать вертикальный или горизонтальный вариант. Ориентация изображения ставит различные акценты и таким образом воздействует на динамику всего снимка.

Просмотреть материалы...

Пропорции снимка

Чем больше вы снимаете, тем больше вы, возможно, обращаете внимание на то, что пропорции изображения имеют тонкое воздействие на способность картины к взаимодействию. Квадратный формат, к примеру, часто вызывает ощущение стабильности и баланса. Однако изображение хоть немного расширенное к прямоугольнику, может вызывать ощущение нерешительности или стеснения объекта рамками кадра. Такого типа кадрирования лучше избегать, если, конечно, у вас нет явных оснований для использования именно этого кадрирования.
 

Просмотреть материалы...

Композиция и зум-объективы

Зум-объективы позволяют вам менять размер изображения без смены объективов. Зум-объективы разработаны так, что меняют поле обзора, при этом сохраняя резкость на объекте. Когда обзор расширяется (чтобы захватить большую часть сюжета), изображение уменьшается и заполняет все пространство сенсора или поверхность пленки. Это эффект от использования короткого фокусного расстояния объектива или режима широкоугольника в зум-объективе. Когда же поле обзора сужено (для того чтобы укрупнить сцену), изображение увеличивается, чтобы заполнить всю площадь сенсора или поверхность пленки. Это эффект от использования длиннофокусного объектива или функции телеобъектива в зум-объективе (что означает установку большого фокусного расстояния).
 

Просмотреть материалы...

Движение фотоаппарата

Обычно при съемке рекомендуется держать камеру абсолютно неподвижно, тогда колебания аппарата не вызовут «шевеленки», размытия, которое может испортить изображение. Но это размытие, возникающее от движения объектива во время экспонирования, можно использовать и в творческих целях.
 

Просмотреть материалы...

Цифровая макросъемка

Раньше для макросъемки приходилось использовать специальное оборудование и неудобные аксессуары. Сегодня ситуация абсолютно иная, благодаря появлению цифровых камер. Эти аппараты работают с объектами на близком расстоянии так, будто были специально созданы для таких задач.
 

Просмотреть материалы...

Экстремальные объективы

Объективы со специальными возможностями, например сверхширокоугольные или фокусирующиеся на очень близком расстоянии, имеют некоторые особые требования к использованию. И поскольку нередко они дорого стоят, полезно знать, как получить наилучший результат при работе с ними.
 

Просмотреть материалы...

Управление перспективой

Вы можете упражняться в контроле над перспективой снимка, меняя положение камеры, поскольку перспектива - это вид с того места, откуда вы решаете снимать. Изменения в фокусном расстоянии объектива на перспективу не влияют: может казаться, что это не так, но фактически все, на что влияет фокусное расстояние, - это то, насколько большую часть вида вы можете запечатлеть.
 

Просмотреть материалы...

Цветовая композиция

Успешная цифровая фотография подразумевает, что вы используете цвет как орудие композиции, как полноценную форму визуальной коммуникации, а не просто воспроизводите сцену или сюжет, в которых случайно присутствуют цвета.
 

Просмотреть материалы...

Замер экспозиции

Замер экспозиции - это процесс определения количества света, необходимого пленке или сенсору для получения необходимого результата. В отличие от традиционной фотографии, многие цифровые камеры способны менять чувствительность для поддержания рабочих настроек камеры. Например, при слабом освещении чувствительность сенсора возрастает (как если бы возросла светочувствительность пленки), и вы можете использовать более короткие выдержки или меньшие диафрагмы.

Просмотреть материалы...

Вспышка 

Почти все цифровые камеры оснащены встроенной вспышкой. Она имеет миниатюрные размеры и отличается наличием «разума»: некоторые модели способны аккуратно добавлять порции света, которые рассчитываются компьютером, дополняя уже имеющееся освещение.
 

Просмотреть материалы...
Оценить
(0 голоса)
При такой технике съемки необходимо много экспериментировать, поскольку эффекты от движения могут быть непредсказуемы. Они уникальны и неповторимы, и ни один аппарат не воспроизводит движение одинаково. В общем, для того чтобы случайный снимок оказался удачным, вы должны быть готовы к тому, что придется отснять много кадров. В этом случае цифровая камера намного лучше, чем аналоговая: вы можете сразу удалять неудавшиеся снимки. Хотя снимать с движущегося объекта не рекомендуется, тем не менее это отличная возможность экспериментировать. В быстро движущейся машине или поезде даже при съемке с короткой выдержкой будет невозможно избежать размытия объектов, особенно на переднем плане. Но вы можете ввести…
Оценить
(0 голоса)
  Размытие, появившееся при съемке с едущей машины, чудесно смешало богатое вечернее освещение, создав в этом снимке ощущение наполнения эмоциями и цветами. Объективно в момент съемки пейзаж был намного темнее и менее насыщенный по цветам, чем на этом снимке. Так что всегда стоит сделать снимок, потому что никогда точно не известно, какой будет результат.  Canon EOS-1 и с объективом 28-135 мм, пленка ISO 100, сканер Microtek 40001  
Оценить
(0 голоса)
Цифровые камеры могут успешно выполнять макросъемку благодаря двум факторам. Во-первых, сенсор имеет маленький размер, поэтому объектив для цифровой камеры может иметь только короткое фокусное расстояние. Во-вторых, при коротком фокусном расстоянии объективу нужно лишь небольшое движение для фокусировки на близком объекте. Другой фактор, существенный для цифровых камер, - то, что сравнительно просто создать объектив, способный к близкой фокусировке, передвинув внутренние группы элементов. Помимо устройства объектива, существует другая особенность, присущая цифровым камерам и облегчающая работу, - это ЖК-дисплей. Он позволяет надежно и точно кадрировать крупные планы без использования сложной системы видоискателя, которая так хорошо зарекомендовала себя в традиционных SLR-камерах. Возможны случаи, когда…
Оценить
(0 голоса)
  Знать, что включить в сюжет, а что оставить за кадром, - полезный навык для мастера. Дело не только в том, что снимок с простым содержанием имеет более сильное воздействие, как на этом примере, - его проще изменять при обработке. Движение в сюжете - типичная проблема при макросъемке, особенно с растениями на улице, которые реагируют на малейшее дуновение ветра. Если вы не можете изолировать растение от движения воздуха, используйте более короткие выдержки, чтобы «заморозить» любое движение объекта.  Nikon CoolPix 990.
Оценить
(0 голоса)
  Один из секретов хорошей макрофотографии - умение избегать нежелательных бликов, вторгающихся в кадр. Когда вы планируете кадр, они обычно не очень заметны и выглядят как нерезкие высветленные пятна, но на снимке они могут получиться более заметными и отвлекающими. Чтобы сделать этот кадр, я медленно двигался вокруг объекта, наблюдая за изображением на ЖК-дисплее. Я нажал на спуск, только когда блики расположились именно так, как я хотел.
Оценить
(0 голоса)
Ricoh RDC-5000.   Объектив с длинным фокусным расстоянием и возможностью близкой фокусировки позволяет вам запечатлеть маленькие, подвижные объекты, как эта стрекоза, получив хороший размер снимка. К тому же крайне маленькая глубина резкости выводит из фокуса даже расположенные рядом фрагменты кадра. Центральное яркое пятно - на самом деле цветок.  Canon D30 с объективом 200-400 мм
Оценить
(0 голоса)
    Приближаться к удаву было опасно, и длиннофокусный объектив позволил достичь хорошего увеличения в такой ситуации.  Canon EOS- 1п с объективом 300 мм.
Оценить
(0 голоса)
Для статичных объектов подходит объектив с обычным фокусным расстоянием в макро-режиме.  Nikon 775.  
Оценить
(0 голоса)
Широкоугольные объективы с 35эфр (эквивалент фокусного расстояния) до и в районе 28 мм просты в использовании, но когда фокусное расстояние сокращается до 24 мм, успешный результат менее определенный.  Для того чтобы добиться ровного освещения всей поверхности кадра (все широкоугольные объективы проецируют значительно больше света на центр изображения, чем на края), избегайте использования максимально открытой диафрагмы.  Чтобы аксессуары, такие как фильтры, не попадали в поле зрения объектива, никогда не используйте более одного фильтра одновременно; также проверьте соответствие бленды фокусному расстоянию объектива.  Суперширокоугольники имеют расширенное поле обзора, и нередко в ваш кадр может попасть яркий источник света, например солнце. Это может вызвать…
Оценить
(0 голоса)
  Этот снимок на пляже Занзибара был сделан в спешке, и я не заметил легкое искажение линии горизонта, возникшее от использования широкоугольного объектива 17 мм. Хотя это не разрушает композицию, но все же стоило не торопиться и нужно было примериться, прежде чем нажимать на спуск.  Canon EOS-1 и с объективом 17-35 мм, пленка ISO 100, сканер Microtek 4000t.  
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.