Фотография цифровой эры

Технические навыки

Навыки, секреты мастерства и технические основы фотографии, все - от обращения с камерой до фокусировки и глубины резкости, от макросъемки до секретов замера экспозиции.

Визуализация

Композиция - расположение изображения, пропорции, принципы - и работа с цветом. Примеры изображений как основанных на ярком цветовом контрасте, так и созданных тональными переходами и тенями.

Творческие возможности

Здесь объясняются принципы работы с силуэтами и подсветкой, создание высветленных и затемненных изображений. Поясняются особенности основных типов освещения.

Практические советы

Разделы практических советов помогут вам разобраться с проблемами искажений изображения, научат исправлять уклон при съемке зданий, помогут улучшить цветовой баланс и объяснят, как добиться лучших результатов при работе со вспышкой.

Подкатегории

Обращение с фотоаппаратом

Универсального метода обращения с фотоаппаратом не существует, так как он зависит от типа и модели вашей камеры. Хотя верно, что фотографию делает не камера, а фотограф, но все же многое зависит от аппарата. При выполнении определенных задач наличие подходящей камеры облегчит работу, а другая модель может лишь усложнить процесс съемки.
 

Просмотреть материалы...

Композиция снимка

В специальных книгах по фотографии и журналах те советы, которые касаются композиции снимка, часто даются в предписывающей манере, как будто следование нескольким «правилам» может гарантировать превосходный результат. Но, возможно, лучше думать о «правилах» просто как о наборе идей, которые фотографы - и, конечно, художники, жившие за сотни лет до изобретения фотокамеры, - посчитали полезными для создания качественных произведений.

Просмотреть материалы...

Фокусировка и глубина резкости

Глубина резкости - это пространство перед и позади зоны резкой фокусировки, в пределах которой объект выглядит приемлемо резко. Применить ее можно для создания эффекта пространства или ощущения присутствия или других художественных эффектов.
 

Просмотреть материалы...

Ориентация снимка

Поскольку камеры большинства форматов производят прямоугольные снимки, то, изменяя положение камеры, вы можете получать вертикальный или горизонтальный вариант. Ориентация изображения ставит различные акценты и таким образом воздействует на динамику всего снимка.

Просмотреть материалы...

Пропорции снимка

Чем больше вы снимаете, тем больше вы, возможно, обращаете внимание на то, что пропорции изображения имеют тонкое воздействие на способность картины к взаимодействию. Квадратный формат, к примеру, часто вызывает ощущение стабильности и баланса. Однако изображение хоть немного расширенное к прямоугольнику, может вызывать ощущение нерешительности или стеснения объекта рамками кадра. Такого типа кадрирования лучше избегать, если, конечно, у вас нет явных оснований для использования именно этого кадрирования.
 

Просмотреть материалы...

Композиция и зум-объективы

Зум-объективы позволяют вам менять размер изображения без смены объективов. Зум-объективы разработаны так, что меняют поле обзора, при этом сохраняя резкость на объекте. Когда обзор расширяется (чтобы захватить большую часть сюжета), изображение уменьшается и заполняет все пространство сенсора или поверхность пленки. Это эффект от использования короткого фокусного расстояния объектива или режима широкоугольника в зум-объективе. Когда же поле обзора сужено (для того чтобы укрупнить сцену), изображение увеличивается, чтобы заполнить всю площадь сенсора или поверхность пленки. Это эффект от использования длиннофокусного объектива или функции телеобъектива в зум-объективе (что означает установку большого фокусного расстояния).
 

Просмотреть материалы...

Движение фотоаппарата

Обычно при съемке рекомендуется держать камеру абсолютно неподвижно, тогда колебания аппарата не вызовут «шевеленки», размытия, которое может испортить изображение. Но это размытие, возникающее от движения объектива во время экспонирования, можно использовать и в творческих целях.
 

Просмотреть материалы...

Цифровая макросъемка

Раньше для макросъемки приходилось использовать специальное оборудование и неудобные аксессуары. Сегодня ситуация абсолютно иная, благодаря появлению цифровых камер. Эти аппараты работают с объектами на близком расстоянии так, будто были специально созданы для таких задач.
 

Просмотреть материалы...

Экстремальные объективы

Объективы со специальными возможностями, например сверхширокоугольные или фокусирующиеся на очень близком расстоянии, имеют некоторые особые требования к использованию. И поскольку нередко они дорого стоят, полезно знать, как получить наилучший результат при работе с ними.
 

Просмотреть материалы...

Управление перспективой

Вы можете упражняться в контроле над перспективой снимка, меняя положение камеры, поскольку перспектива - это вид с того места, откуда вы решаете снимать. Изменения в фокусном расстоянии объектива на перспективу не влияют: может казаться, что это не так, но фактически все, на что влияет фокусное расстояние, - это то, насколько большую часть вида вы можете запечатлеть.
 

Просмотреть материалы...

Цветовая композиция

Успешная цифровая фотография подразумевает, что вы используете цвет как орудие композиции, как полноценную форму визуальной коммуникации, а не просто воспроизводите сцену или сюжет, в которых случайно присутствуют цвета.
 

Просмотреть материалы...

Замер экспозиции

Замер экспозиции - это процесс определения количества света, необходимого пленке или сенсору для получения необходимого результата. В отличие от традиционной фотографии, многие цифровые камеры способны менять чувствительность для поддержания рабочих настроек камеры. Например, при слабом освещении чувствительность сенсора возрастает (как если бы возросла светочувствительность пленки), и вы можете использовать более короткие выдержки или меньшие диафрагмы.

Просмотреть материалы...

Вспышка 

Почти все цифровые камеры оснащены встроенной вспышкой. Она имеет миниатюрные размеры и отличается наличием «разума»: некоторые модели способны аккуратно добавлять порции света, которые рассчитываются компьютером, дополняя уже имеющееся освещение.
 

Просмотреть материалы...
Оценить
(0 голоса)
Гиперфокальное расстояние - это настройка, обеспечивающая максимальную глубину резкости при любой заданной диафрагме. Это расстояние до ближайшей резкой точки при настройке объектива на бесконечность, и это минимальное расстояние фокусировки при условии, что бесконечность остается резкой. Чем больше диафрагма, тем дальше эта точка. С камерами, не имеющими ручного режима съемки, гиперфокальное расстояние установить невозможно. Но с камерами, имеющими такой режим, вы можете это сделать и затем не беспокоиться о четкости любого объекта, попадающего в зону резкости.
Оценить
(0 голоса)
  Когда объект находится вне центра, как здесь, вы не должны давать своей камере фокусироваться на середине кадра. К примеру, при съемке этого сюжета я сфокусировался на мальчиках, затем зафиксировал эту настройку и изменил композицию. Даже при ярком освещении и фокусировке со значительного расстояния -100 м - глубина резкости ограничена, поскольку используется объектив с очень большим фокусным расстоянием. Canon EOS-1n с объективом 100-400 с экстенде-ром 1,4х, пленка ISO 100, сканер Microtek 40001.
Оценить
(0 голоса)
  Снимки среднего и крупного планов, сделанные длиннофокусным объективом, будут иметь небольшую глубину резкости. На этом снимке все очарование пропало бы, если бы в кадре доминировали нерезкие детали. Была выставлена минимальная диафрагма для придания наилучшей резкости, но, поскольку выдержка удлинилась, необходимо было использовать штатив.  Nikon Coolpix 990.  
Оценить
(1 голос)
Если вы решили отойти от общепринятых условностей кадрирования, своеобразных «правил», у вас появляется возможность больше выражать свое индивидуальное видение. Просто повернув камеру набок, вы можете создать поразительный снимок - усилив ощущение движения и энергии, например, изначально присущее сюжету. Используя нетрадиционную ориентацию снимка, вы можете показать зрителю, что взаимодействуете с ситуацией, нежели просто реагируете на нее.
Оценить
(1 голос)
Поскольку большинство публикаций имеет вертикальный формат, то более вероятно, что ваш снимок будет напечатан в полный размер, если он вертикально скадрирован. В качестве подстраховки коммерческие фотографы часто делают вертикальную версию снимка важного события или вида, даже если в реальности сюжет располагался в горизонтальной плоскости. Потенциальная проблема в этом отношении касается камер, имеющих поворачивающийся ЖК-дисплей, который может быть неудобен при использовании вертикально. Даже когда у камеры есть видоискатель, если вы будете использовать другой объектив или аксессуары, вам придется использовать исключительно ЖК-дисплей для визирования и определения границ снимка. Если вы планируете публиковать снимки в Интернете, необходимо учитывать формат экрана: ориентация изображения здесь…
Оценить
(0 голоса)
  Сильные горизонтальные линии скамьи и металлического покрытия стены и вальяжная, элегантная поза этой жительницы Фиджи вынуждают произвести горизонтальное кадрирование.  Canon EOS-1n с объективом 17-35 мм, пленка ISO 100, сканер Microtek 40001
Оценить
(0 голоса)
  Горизонтальный, или «пейзажный», вид (вверху) - очевидный выбор для съемки ландшафтов. Однако вертикальное, или «портретное», кадрирование (внизу) может эффективно расширить пространство, особенно если какая-либо деталь - в этом случае это извивающееся дорожное ограждение - направляет взгляд от переднего плана к фону.  Nikon Coolpix 990.
Оценить
(0 голоса)
В зависимости от ориентации снимка вы можете придать различное значение линиям на этом примере. Горизонтальный вариант (вверху) позволяет сильным, диагонально наклоненным стеблям растения визуально утвердиться, в то время как вертикальная форма (внизу) позволяет параллельным полоскам жалюзи создать свой акцент. Nikon Coolpix 990.
Оценить
(0 голоса)
«Панорамные» снимки стали очень популярными недавно, с введением камер нового формата APS (Advanced Photo System), способных снимать в таком режиме. На практике же эта система просто отрезает верх и низ стандартного кадра, образуя узкое (похожее на панорамное) изображение, поэтому это не настоящий панорамный снимок. Цифровые камеры, однако, могут производить настоящие панорамы (когда камера поворачивается, охватывая весь сюжет от края до края или сверху донизу), при этом пространство изображения становится намного шире, чем иоле видимости объектива. Это достигается таким образом: вы снимаете серию кадров с небольшим перекрытием краев и «сшиваете» их.
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.