Фотография цифровой эры

Технические навыки

Навыки, секреты мастерства и технические основы фотографии, все - от обращения с камерой до фокусировки и глубины резкости, от макросъемки до секретов замера экспозиции.

Визуализация

Композиция - расположение изображения, пропорции, принципы - и работа с цветом. Примеры изображений как основанных на ярком цветовом контрасте, так и созданных тональными переходами и тенями.

Творческие возможности

Здесь объясняются принципы работы с силуэтами и подсветкой, создание высветленных и затемненных изображений. Поясняются особенности основных типов освещения.

Практические советы

Разделы практических советов помогут вам разобраться с проблемами искажений изображения, научат исправлять уклон при съемке зданий, помогут улучшить цветовой баланс и объяснят, как добиться лучших результатов при работе со вспышкой.

Подкатегории

Обращение с фотоаппаратом

Универсального метода обращения с фотоаппаратом не существует, так как он зависит от типа и модели вашей камеры. Хотя верно, что фотографию делает не камера, а фотограф, но все же многое зависит от аппарата. При выполнении определенных задач наличие подходящей камеры облегчит работу, а другая модель может лишь усложнить процесс съемки.
 

Просмотреть материалы...

Композиция снимка

В специальных книгах по фотографии и журналах те советы, которые касаются композиции снимка, часто даются в предписывающей манере, как будто следование нескольким «правилам» может гарантировать превосходный результат. Но, возможно, лучше думать о «правилах» просто как о наборе идей, которые фотографы - и, конечно, художники, жившие за сотни лет до изобретения фотокамеры, - посчитали полезными для создания качественных произведений.

Просмотреть материалы...

Фокусировка и глубина резкости

Глубина резкости - это пространство перед и позади зоны резкой фокусировки, в пределах которой объект выглядит приемлемо резко. Применить ее можно для создания эффекта пространства или ощущения присутствия или других художественных эффектов.
 

Просмотреть материалы...

Ориентация снимка

Поскольку камеры большинства форматов производят прямоугольные снимки, то, изменяя положение камеры, вы можете получать вертикальный или горизонтальный вариант. Ориентация изображения ставит различные акценты и таким образом воздействует на динамику всего снимка.

Просмотреть материалы...

Пропорции снимка

Чем больше вы снимаете, тем больше вы, возможно, обращаете внимание на то, что пропорции изображения имеют тонкое воздействие на способность картины к взаимодействию. Квадратный формат, к примеру, часто вызывает ощущение стабильности и баланса. Однако изображение хоть немного расширенное к прямоугольнику, может вызывать ощущение нерешительности или стеснения объекта рамками кадра. Такого типа кадрирования лучше избегать, если, конечно, у вас нет явных оснований для использования именно этого кадрирования.
 

Просмотреть материалы...

Композиция и зум-объективы

Зум-объективы позволяют вам менять размер изображения без смены объективов. Зум-объективы разработаны так, что меняют поле обзора, при этом сохраняя резкость на объекте. Когда обзор расширяется (чтобы захватить большую часть сюжета), изображение уменьшается и заполняет все пространство сенсора или поверхность пленки. Это эффект от использования короткого фокусного расстояния объектива или режима широкоугольника в зум-объективе. Когда же поле обзора сужено (для того чтобы укрупнить сцену), изображение увеличивается, чтобы заполнить всю площадь сенсора или поверхность пленки. Это эффект от использования длиннофокусного объектива или функции телеобъектива в зум-объективе (что означает установку большого фокусного расстояния).
 

Просмотреть материалы...

Движение фотоаппарата

Обычно при съемке рекомендуется держать камеру абсолютно неподвижно, тогда колебания аппарата не вызовут «шевеленки», размытия, которое может испортить изображение. Но это размытие, возникающее от движения объектива во время экспонирования, можно использовать и в творческих целях.
 

Просмотреть материалы...

Цифровая макросъемка

Раньше для макросъемки приходилось использовать специальное оборудование и неудобные аксессуары. Сегодня ситуация абсолютно иная, благодаря появлению цифровых камер. Эти аппараты работают с объектами на близком расстоянии так, будто были специально созданы для таких задач.
 

Просмотреть материалы...

Экстремальные объективы

Объективы со специальными возможностями, например сверхширокоугольные или фокусирующиеся на очень близком расстоянии, имеют некоторые особые требования к использованию. И поскольку нередко они дорого стоят, полезно знать, как получить наилучший результат при работе с ними.
 

Просмотреть материалы...

Управление перспективой

Вы можете упражняться в контроле над перспективой снимка, меняя положение камеры, поскольку перспектива - это вид с того места, откуда вы решаете снимать. Изменения в фокусном расстоянии объектива на перспективу не влияют: может казаться, что это не так, но фактически все, на что влияет фокусное расстояние, - это то, насколько большую часть вида вы можете запечатлеть.
 

Просмотреть материалы...

Цветовая композиция

Успешная цифровая фотография подразумевает, что вы используете цвет как орудие композиции, как полноценную форму визуальной коммуникации, а не просто воспроизводите сцену или сюжет, в которых случайно присутствуют цвета.
 

Просмотреть материалы...

Замер экспозиции

Замер экспозиции - это процесс определения количества света, необходимого пленке или сенсору для получения необходимого результата. В отличие от традиционной фотографии, многие цифровые камеры способны менять чувствительность для поддержания рабочих настроек камеры. Например, при слабом освещении чувствительность сенсора возрастает (как если бы возросла светочувствительность пленки), и вы можете использовать более короткие выдержки или меньшие диафрагмы.

Просмотреть материалы...

Вспышка 

Почти все цифровые камеры оснащены встроенной вспышкой. Она имеет миниатюрные размеры и отличается наличием «разума»: некоторые модели способны аккуратно добавлять порции света, которые рассчитываются компьютером, дополняя уже имеющееся освещение.
 

Просмотреть материалы...
Оценить
(0 голоса)
Поскольку правильный расчет экспозиции - залог хорошего качества снимка и отпечатка, для получения точного результата существует множество приемов. Простейший способ - это сделать несколько кадров, каждый раз немного изменяя значение диафрагмы. Тогда у вас получатся снимки с передержкой и недодержкой, но среди них будет и тот результат, который вы рассчитываете получить. У некоторых камер есть функция автоматической экспозиционной вилки: они быстро делают несколько снимков подряд при разной экспозиции. Конечно, вы можете сделать серию кадров сами, каждый раз устанавливая разные значения диафрагмы: например, прибавить к рассчитанному экспонометром значению 1/2 или 1 ступень и уменьшить на 1/2 и 1 ступень. Как правило,…
Оценить
(0 голоса)
Многие зеркальные однообъективные камеры и некоторые ручные экспонометры способны делать замер по очень маленькому участку сюжета - от 5% общего поля зрения до 1% у камер профессионального класса. Для выездной съемки у точечного экспозамера есть два главных преимущества: во-первых, вы можете точно выбрать ключевой тон, а во-вторых, вы можете замерить экспозицию точно так же, как если бы находились близко к объекту. Простейший способ использовать точечный экспозамер - определить, какие именно участки должны быть экспонированы нормально, то есть в среднем тоне. Затем вы замеряете этот участок, игнорируя остальную часть сюжета. Некоторые авторитетные источники советуют сделать несколько замеров: по светам, по теням…
Оценить
(0 голоса)
Одна из техник работы при изменчивых условиях освещения - расчет экспозиции по серой карте. Это карта, окрашенная в нейтральный серый цвет, который имеет отражательную способность 18 %, то есть карта, отражающая 18 % света, падающего на нее. Вместо того чтобы замерять свет, отражаемый объектом или сценой, вы можете сделать все расчеты по серой карте. Но такой метод замера может показаться усложненным, и к тому же у него есть свои недостатки: показания экспонометра варьируются в зависимости от того, под каким углом вы держите карту (несмотря на то что она имеет матовую поверхность). Тем не менее серая карта - прекрасный инструмент, позволяющий…
Оценить
(0 голоса)
Несмотря на все плюсы и удобство встроенного в камеру источника света, неизбежны потери в тонкости освещения. Чтобы заставить вспышку работать на вас, вам потребуется привлечь все ограниченные возможности вашей камеры. Во-первых, используйте медленную синхронизацию, если такой режим доступен в вашей камере. Это позволяет экспозиции быть достаточно длинной: благодаря этому основное пространство снимка выйдет максимально хорошо, а вспышка высветит передний план. Здесь не только смягчен эффект от вспышки, но и создан эффект смешанных цветовых температур: прохладный свет вспышки и более теплый цвет заднего плана вместе могут выглядеть привлекательно. Во-вторых, для затененной стороны объекта попробуйте применить отражатель. Установленный под правильным углом, отражатель…
Оценить
(0 голоса)
Поскольку вспышка срабатывает очень быстро, даже по сравнению с самой короткой выдержкой, необходимо, чтобы затвор был полностью открыт в этот момент. Только тогда вся поверхность пленки сможет зафиксировать отраженный от объекта свет. Обычно существует ограничение на самую короткую выдержку, которая синхронизуется с действием вспышки. Для большинства зеркальных камер это значение находится от 1/60 с до 1/250 с. В некоторых последних разработках это число соответствует самой короткой выдержке, вплоть до 1/8000 с. Но чтобы это использовать, вам нужно работать со вспышкой, разработанной именно для данной модели камеры.   Без вспышки Яркий, контрастный солнечный свет, идущий сквозь окно позади объектов - труппы…
Оценить
(0 голоса)
Современные электронные вспышки - это универсальные и удобные источники света, идеальные для использования в условиях низкой освещенности (и когда объект сравнительно близко) или когда изображение имеет высокий контраст и вам нужно подсветить затененные участки. Однако при их уровне мощности, а, также ограниченном диапазоне и зоне покрытия, иногда довольно сложно добиться эффекта натурального освещения и рассчитать верную экспозицию. Проблема Самая распространенная проблема при использовании вспышки - пересвеченное изображение, как правило, на переднем плане и недодержка, как правило, в фоновой части. Довольно часто недоэкспонированным получается объект, расположенный далеко. Еще одна проблема - неровная освещенность, при которой углы снимка менее яркие, чем центр…
Оценить
(0 голоса)
Студийная вспышка с сетевым питанием - непревзойденное сочетание высокой мощности, гибкости и удобства. Более того, современные вспышки в высшей степени управляемы, и можно легко делать малейшие поправки в качестве освещения. К тому же эффекты освещения повторимы, а цветовая температура остается постоянной. Стоимость таких устройств, а также всех аксессуаров, необходимых для формирования и изменения качества света, весьма высока. Многие фотографы отказываются использовать студийные вспышки, поскольку считают их сложными в использовании. На самом деле при использовании определенных техник легко достичь приемлемых результатов.
Оценить
(0 голоса)
У фотографов, работающих с цифровыми камерами, есть неоспоримое преимущество по сравнению с их коллегами, снимающими на пленку. Результат работы вспышки можно сразу же проверить, просмотрев снимок на ЖК-дисплее камеры или на мониторе компьютера. Однако по изображению на ЖК-дисплее, имеющемся у типовой цифровой камеры, довольно сложно определить реальное качество снимка. Если имеется возможность, всегда лучше загрузить изображение в компьютер и просмотреть его на полномасштабном мониторе. С помощью многих цифровых камер вы можете просматривать изображения на компьютере сразу, как только сделаете снимок.
Оценить
(0 голоса)
Для разных видов съемки - от натюрморта до портрета - хорошо использовать вспышку в сочетании с большим рассеивателем, или софтбоксом. Следовательно, для освоения техники практично будет иметь одно устройство. Вторая вспышка полезна для добавления освещения -ореола света сзади или для коррекции уровня освещенности фона. Вам нужно проверить, синхронизируется ли затвор вашей цифровой камеры с работой вспышек, поскольку это есть не у всех моделей. Для соединения камеры и вспышки вам понадобится кабель или, возможно, адаптер. Если вы используете несколько вспышек, обычно они синхронизируются через светочувствительные сенсоры, реагирующие на срабатывание основной вспышки и запускающие в ответ свое устройство. Также вам понадобится камера…
Оценить
(0 голоса)
Если у вас есть конкретная идея снимка с детьми, то это может оказаться непростой задачей. Когда они оказываются в студии, то им любопытно рассмотреть оборудование, они постоянно двигаются, длительность концентрации их внимания очень мала и ими сложно управлять. Один из способов - расположить их на ровном фоне и создать обширное освещение: возможно, это будет пара софтбоксов, по одному с каждой стороны. При таком расположении источников света вы не будете беспокоиться по поводу возникающих теней, когда ваши объекты будут двигаться.
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.