Фотография цифровой эры

Технические навыки

Навыки, секреты мастерства и технические основы фотографии, все - от обращения с камерой до фокусировки и глубины резкости, от макросъемки до секретов замера экспозиции.

Визуализация

Композиция - расположение изображения, пропорции, принципы - и работа с цветом. Примеры изображений как основанных на ярком цветовом контрасте, так и созданных тональными переходами и тенями.

Творческие возможности

Здесь объясняются принципы работы с силуэтами и подсветкой, создание высветленных и затемненных изображений. Поясняются особенности основных типов освещения.

Практические советы

Разделы практических советов помогут вам разобраться с проблемами искажений изображения, научат исправлять уклон при съемке зданий, помогут улучшить цветовой баланс и объяснят, как добиться лучших результатов при работе со вспышкой.

Подкатегории

Обращение с фотоаппаратом

Универсального метода обращения с фотоаппаратом не существует, так как он зависит от типа и модели вашей камеры. Хотя верно, что фотографию делает не камера, а фотограф, но все же многое зависит от аппарата. При выполнении определенных задач наличие подходящей камеры облегчит работу, а другая модель может лишь усложнить процесс съемки.
 

Просмотреть материалы...

Композиция снимка

В специальных книгах по фотографии и журналах те советы, которые касаются композиции снимка, часто даются в предписывающей манере, как будто следование нескольким «правилам» может гарантировать превосходный результат. Но, возможно, лучше думать о «правилах» просто как о наборе идей, которые фотографы - и, конечно, художники, жившие за сотни лет до изобретения фотокамеры, - посчитали полезными для создания качественных произведений.

Просмотреть материалы...

Фокусировка и глубина резкости

Глубина резкости - это пространство перед и позади зоны резкой фокусировки, в пределах которой объект выглядит приемлемо резко. Применить ее можно для создания эффекта пространства или ощущения присутствия или других художественных эффектов.
 

Просмотреть материалы...

Ориентация снимка

Поскольку камеры большинства форматов производят прямоугольные снимки, то, изменяя положение камеры, вы можете получать вертикальный или горизонтальный вариант. Ориентация изображения ставит различные акценты и таким образом воздействует на динамику всего снимка.

Просмотреть материалы...

Пропорции снимка

Чем больше вы снимаете, тем больше вы, возможно, обращаете внимание на то, что пропорции изображения имеют тонкое воздействие на способность картины к взаимодействию. Квадратный формат, к примеру, часто вызывает ощущение стабильности и баланса. Однако изображение хоть немного расширенное к прямоугольнику, может вызывать ощущение нерешительности или стеснения объекта рамками кадра. Такого типа кадрирования лучше избегать, если, конечно, у вас нет явных оснований для использования именно этого кадрирования.
 

Просмотреть материалы...

Композиция и зум-объективы

Зум-объективы позволяют вам менять размер изображения без смены объективов. Зум-объективы разработаны так, что меняют поле обзора, при этом сохраняя резкость на объекте. Когда обзор расширяется (чтобы захватить большую часть сюжета), изображение уменьшается и заполняет все пространство сенсора или поверхность пленки. Это эффект от использования короткого фокусного расстояния объектива или режима широкоугольника в зум-объективе. Когда же поле обзора сужено (для того чтобы укрупнить сцену), изображение увеличивается, чтобы заполнить всю площадь сенсора или поверхность пленки. Это эффект от использования длиннофокусного объектива или функции телеобъектива в зум-объективе (что означает установку большого фокусного расстояния).
 

Просмотреть материалы...

Движение фотоаппарата

Обычно при съемке рекомендуется держать камеру абсолютно неподвижно, тогда колебания аппарата не вызовут «шевеленки», размытия, которое может испортить изображение. Но это размытие, возникающее от движения объектива во время экспонирования, можно использовать и в творческих целях.
 

Просмотреть материалы...

Цифровая макросъемка

Раньше для макросъемки приходилось использовать специальное оборудование и неудобные аксессуары. Сегодня ситуация абсолютно иная, благодаря появлению цифровых камер. Эти аппараты работают с объектами на близком расстоянии так, будто были специально созданы для таких задач.
 

Просмотреть материалы...

Экстремальные объективы

Объективы со специальными возможностями, например сверхширокоугольные или фокусирующиеся на очень близком расстоянии, имеют некоторые особые требования к использованию. И поскольку нередко они дорого стоят, полезно знать, как получить наилучший результат при работе с ними.
 

Просмотреть материалы...

Управление перспективой

Вы можете упражняться в контроле над перспективой снимка, меняя положение камеры, поскольку перспектива - это вид с того места, откуда вы решаете снимать. Изменения в фокусном расстоянии объектива на перспективу не влияют: может казаться, что это не так, но фактически все, на что влияет фокусное расстояние, - это то, насколько большую часть вида вы можете запечатлеть.
 

Просмотреть материалы...

Цветовая композиция

Успешная цифровая фотография подразумевает, что вы используете цвет как орудие композиции, как полноценную форму визуальной коммуникации, а не просто воспроизводите сцену или сюжет, в которых случайно присутствуют цвета.
 

Просмотреть материалы...

Замер экспозиции

Замер экспозиции - это процесс определения количества света, необходимого пленке или сенсору для получения необходимого результата. В отличие от традиционной фотографии, многие цифровые камеры способны менять чувствительность для поддержания рабочих настроек камеры. Например, при слабом освещении чувствительность сенсора возрастает (как если бы возросла светочувствительность пленки), и вы можете использовать более короткие выдержки или меньшие диафрагмы.

Просмотреть материалы...

Вспышка 

Почти все цифровые камеры оснащены встроенной вспышкой. Она имеет миниатюрные размеры и отличается наличием «разума»: некоторые модели способны аккуратно добавлять порции света, которые рассчитываются компьютером, дополняя уже имеющееся освещение.
 

Просмотреть материалы...
Оценить
(0 голоса)
Главное различие в работе цифровых и аналоговых камер - скорость реакции. Например, для цифровых камер свойственно замедление: как и некоторым менее дорогим компактным автофокусным камерам, им требуется несколько секунд после включения, для того чтобы зарядиться и прийти в рабочее состояние. К тому же существует задержка спуска - время между моментом, когда вы нажали на кнопку, и тем, когда изображение зафиксировано. Этот интервал может быть достаточно долгим, в таком случае это значительно усложняет съемку быстрых действий. Безусловно, вы получаете то, за что платите: цифровые камеры более высокого качества быстро заряжаются и имеют значительно меньший период задержки спуска. Однако только очень дорогие…
Оценить
(0 голоса)
Для некоторых типов съемки, таких как документалистика, репортерская работа и съемки в путешествиях, необходимо иметь камеру всегда в рабочем состоянии, чтобы быстро отреагировать на изменение обстановки. Например, в течение нескольких часов вы находитесь на улице в поисках нужного сочетания планов, строений и людей, а затем, возможно, у вас будет лишь секунда, чтобы сделать кадр. Аналоговые камеры могут работать на одном комплекте батарей весь день, и это не будет пределом. С цифровыми камерами, к сожалению, обстоит иначе: вам всегда нужно иметь с собой запасной блок питания или упаковку батарей.
Оценить
(0 голоса)
Просмотр у большинства цифровых камер осуществляется через видоискатель или же с помощью ЖК (жидкокристаллического) дисплея, на некоторых моделях есть только ЖК-дисплей. Уменьшенное изображение в видоискателе подходит для многих задач, но это не самое точное и не самое удобное в использовании устройство. ЖК-дисплей дает ясный вид, соответствующий виду через объектив, но при движении камеры изображение скачет. Из-за частоты, с которой электронный экран обновляет - или перестраивает - изображение, он не успевает за быстрым движением объекта. К тому же ЖК-дисплеи активно потребляют энергию батарей. Другой минус использования некоторых типов ЖК-дисплеев в том, что если потребуется держать аппарат на некотором расстоянии от глаз,…
Оценить
(0 голоса)
Если для вас камера удобна в обращении, и вы легко работаете с ней, ваша работа будет динамичной и уверенной. Если же вас что-то не устраивает, вполне вероятно, что у вас не было достаточно времени, чтобы привыкнуть к работе с аппаратом. Если же у вас был продолжительный опыт, но вы все еще не удовлетворены, то наверняка стоит сменить камеру. Возможно, что время между нажатием кнопки и срабатыванием затвора является слишком долгим, или видоискатель слишком маленький для вас, или неудобно расположены кнопки. Не повторяйте ошибки при следующей покупке! Использование опоры Если вы используете большой объектив или снимаете с длинной выдержкой, то любая…
Оценить
(0 голоса)
Симметричные композиции символизируют твердость, стабильность и силу; они эффективны также для создания изображений, содержащих множество сложных деталей. Еще одним качеством симметричного расположения элементов снимка является простота. При съемке этого портрета жителя Турканы не было никаких других возможностей столь же хорошо запечатлеть ситуацию. Фигура была расположена в центре, поскольку никакое другое место не было подходящим, так же как в случае с линией горизонта, идущей практически по центру. Посох обеспечивает необходимое равновесие, спасающее снимок от излишней искусственности.  Bronica SQ-A с объективом 40 мм, пленка ISO 100, сканер Heidelberg Saphir II.
Оценить
(0 голоса)
  Радиальной композицией называется такое построение, когда ключевые элементы расходятся в стороны из середины кадра. При таком расположении создается впечатление движения, даже если объекты статичны. В этом семейном портрете, снятом в Мексике, радиальная композиция соответствует небольшому напряжению, вызванному присутствием незнакомца (фотографа) и усугубленному жарой.  Nikon F2 с объективом 50 мм, пленка ISO 64, сканер Microtek 4000t.
Оценить
(0 голоса)
  Диагональные линии ведут глаз от одной части изображения к другой и вызывают более энергичные ощущения, чем при горизонтальной композиции. Например, здесь кривая - это не только ствол пальмы, но и траектория движения мальчика и собаки. Это движение заставляет зрителя пропутешествовать взглядом по всей картине - от сильно подсвеченного нижнего левого угла - до верхнего правого угла кадра.  Canon EOS-1n с объективом 80-200 мм, пленка ISO 100, сканер Microtek 40001
Оценить
(0 голоса)
    Наслоение элементов разных объектов не только создает более глубокую перспективу, но и приглашает зрителя понаблюдать за контрастами. Иллюзия расстояния создается за счет того, что, перекрывая один объект, второй может находиться только на переднем плане. Кроме того, наслоение различных по удаленности элементов создает видимый контраст в форме, тоне или цвете объектов. Например, на этом снимке, сделанном в Испании, перекрещивающиеся архитектурные элементы соперничают между собой.  Nikon Coolpix 990.
Оценить
(0 голоса)
Обрамление - художественный прием, часто используемый в фотографии. Он не только концентрирует внимание зрителя на объекте, но и может много рассказать об условиях съемки и окружающей обстановке. Цвет обрамления может дать подсказку о том, где сделан снимок. В этом портрете цвет окрашенной древесины наводит на мысли о Центральной или Южной Америке, а структура постройки и сам объект будто таят что-то неожиданное. В самом деле, это дом в «африканской» деревне, построенной в Мексике и населенной потомками беглых рабов.  Nikon F2 с объективом 50 мм, пленка ISO 64, сканер Nikon LS-2000.
Оценить
(0 голоса)
    Геометрические фигуры,такие, как треугольники и прямоугольники, вписываются в композицию снимка в зависимости от того, как они взаимодействуют с прямоугольной формой кадра. Здесь, на снимке закрытого магазина в Испании, работают все фигуры - от квадратов до тонких прямоугольников и узких треугольников. Местами они сходятся гармонично (промежутки между ставнями), местами (тонкие клинья, созданные наклоном дороги) создают напряжение в композиции.  Nikon Coolpix 990
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»
Навигация
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.