Фокусировка и глубина резкости

Глубина резкости - это пространство перед и позади зоны резкой фокусировки, в пределах которой объект выглядит приемлемо резко. Применить ее можно для создания эффекта пространства или ощущения присутствия или других художественных эффектов.
 

Оценить
(0 голоса)
Основным инструментом управления изображением является диафрагма объектива: когда вы устанавливаете меньшую диафрагму (например, используете f/П вместо f/8), глубина резкости возрастает. Чем короче фокусное расстояние объектива, тем больше становится глубина резкости: при съемке объективом 28 мм и диафрагме f/11 она будет больше, чем при съемке с той же диафрагмой f/П объективом 300 мм. Глубина резкости также возрастает, когда объект съемки расположен далеко от объектива; следовательно, при фокусировке на более близких объектах глубина резкости очень ограничена.
Оценить
(0 голоса)
Расширенная глубина резкости (получающаяся при использовании маленькой диафрагмы, широкоугольного объектива, фокусировки на отдаленный объект или комбинации этих факторов) часто используется при следующих типах съемки.  Съемка широкоугольным объективом: ландшафты, общие планы.  Архитектура: при съемке значение имеет передний план строений.  Интерьеры с мебелью или другими объектами на переднем плане и далеко расположенными окнами и другими деталями. Дополнительной особенностью малых диафрагм является сокращение вероятности бликов и повышение качества съемки. Небольшая глубина резкости (как следствие использования широко открытой диафрагмы, оптики с длинным фокусным расстоянием, фокусировки на ближних объектах или комбинации этих факторов) создает резкость на небольшой части пространства кадра и может быть успешно использована…
Оценить
(0 голоса)
  Главная причина для смены значения диафрагмы -установка правильной экспозиции: меньшая диафрагма сужает луч, проходящий сквозь объектив. Диафрагма также влияет на глубину резкости. При установке меньших значений диафрагмы световой луч становится тонким, практически как игла. Таким образом, даже если вы и неточно навели резкость, свет, исходящий от объекта, будет не столь рассеянным, как при использовании большей диафрагмы. Таким образом, большая часть видимого изображения видится резкой. На этой иллюстрации показано, что фокусное расстояние объектива и расстояние фокусировки остаются теми же: глубина резкости на диафрагме f/2,8 покрывает только глубину объекта, в то время как при диафрагме f/8 она возрастает до 2 м…
Оценить
(0 голоса)
    Изменения глубины резкости только за счет фокусного расстояния происходят из-за увеличения изображения. Объект находится на постоянном расстоянии от камеры, объектив 135 мм создаст более крупное изображение, чем объектив 50 мм, который, в свою очередь, даст более крупное изображение, чем широкоугольник 28 мм. Для глаза эта фигура имеет один и тот же размер, но на сенсоре или на пленке размер фигуры прямо зависит от фокусного расстояния. Когда детали изображения мелкие, сложно разобрать, резкие они или нет. Как результат, глубина резкости возрастает. Наоборот, длиннофокусный объектив увеличивает изображение, а также и различия в фокусировке. Таким образом, глубина резкости значительно сокращается.
Оценить
(0 голоса)
Два эффекта значительно сокращают глубину резкости, когда вы фокусируетесь на объекте, расположенном близко к камере, даже если не меняется диафрагма и фокусное расстояние объектива. Главный эффект возникает от увеличения изображения: когда оно становится больше в видоискателе, то небольшие различия в глубине резкости сюжета заставляют объектив фокусироваться на различных расстояниях от пленки или сенсора. Заметьте, что вам придется больше поворачивать объектив при близкой фокусировке, чем когда вы наводите резкость на отдаленный объект. Другая тонкая, но не менее значимая причина изменения глубины резкости в том, что эффективное фокусное расстояние немного возрастает, когда объектив настроен дальше от фокальной плоскости - другими словами, когда…
Оценить
(0 голоса)
Существуют два главных метода автоматической фокусировки. В компактных камерах луч инфракрасного света сканирует пространство при первичном нажатии спуска. Ближайшие и сильнейшие отражения этого луча считываются сенсором, который считает расстояние до объекта и устанавливает его значение для камеры за доли секунды до того, как срабатывает затвор («активный метод»). Другой метод - «пассивный». Часть света от объекта расщепляется, но только когда объектив сфокусирован, части изображения соединяются (или входят «в фазу»). Критическое свойство этой системы в том, что разницы фаз варьируют в зависимости от того, сфокусирован ли объектив до или после зоны оптимальной фокусировки. Автофокусные сенсоры анализируют узор и подсказывают линзам, в каком…
Оценить
(0 голоса)
  При узком поле зрения обычно глубина резкости невысока. Но вы можете имитировать более обширную зону резкости. Для этого нужно кадрировать снимок, сделанный широкоугольным объективом. Здесь вид через объектив 28 мм был обрезан под снимок объективом 200 мм - как задний, так и передний план остаются резкими.  Canon EOS-50 с объективом 28-105, пленка ISO 100, сканер Nikon LS-1000.
Оценить
(0 голоса)
    Снимок телеобъективом был сделан при широко открытой диафрагме, и девушка на переднем плане абсолютно не в фокусе. Одно нежелательное последствие - цвет фона сливается с цветом переднего плана, и это существенно усложняет цветокоррекцию. Действительно сложно сделать удовлетворительный дубликат оригинального снимка, и отсканированный кадр также нуждается в исправлении. Leica R6 с объективом 70-210 мм, пленка ISO 50, сканер Microtek 4000t.  
Оценить
(0 голоса)
Гиперфокальное расстояние - это настройка, обеспечивающая максимальную глубину резкости при любой заданной диафрагме. Это расстояние до ближайшей резкой точки при настройке объектива на бесконечность, и это минимальное расстояние фокусировки при условии, что бесконечность остается резкой. Чем больше диафрагма, тем дальше эта точка. С камерами, не имеющими ручного режима съемки, гиперфокальное расстояние установить невозможно. Но с камерами, имеющими такой режим, вы можете это сделать и затем не беспокоиться о четкости любого объекта, попадающего в зону резкости.
«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»
Навигация
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.