Экстремальные объективы

Объективы со специальными возможностями, например сверхширокоугольные или фокусирующиеся на очень близком расстоянии, имеют некоторые особые требования к использованию. И поскольку нередко они дорого стоят, полезно знать, как получить наилучший результат при работе с ними.
 

Оценить
(0 голоса)
Широкоугольные объективы с 35эфр (эквивалент фокусного расстояния) до и в районе 28 мм просты в использовании, но когда фокусное расстояние сокращается до 24 мм, успешный результат менее определенный.  Для того чтобы добиться ровного освещения всей поверхности кадра (все широкоугольные объективы проецируют значительно больше света на центр изображения, чем на края), избегайте использования максимально открытой диафрагмы.  Чтобы аксессуары, такие как фильтры, не попадали в поле зрения объектива, никогда не используйте более одного фильтра одновременно; также проверьте соответствие бленды фокусному расстоянию объектива.  Суперширокоугольники имеют расширенное поле обзора, и нередко в ваш кадр может попасть яркий источник света, например солнце. Это может вызвать…
Оценить
(0 голоса)
  Этот снимок на пляже Занзибара был сделан в спешке, и я не заметил легкое искажение линии горизонта, возникшее от использования широкоугольного объектива 17 мм. Хотя это не разрушает композицию, но все же стоило не торопиться и нужно было примериться, прежде чем нажимать на спуск.  Canon EOS-1 и с объективом 17-35 мм, пленка ISO 100, сканер Microtek 4000t.  
Оценить
(0 голоса)
  Не располагайте объекты легко узнаваемых форм - например, лицо или стакан - у края кадра. Элемент будет явно искажен, если результат - изображение небольшого размера.  Выравнивайте широкоугольный объектив относительно линии горизонта или другого заметного элемента: широкое пространство снимка преувеличит даже мельчайшую ошибку в расположении объектов. Суперширокоугольный объектив охватил и продавщицу, и ее прилавок, но ее фигура сильно искажена с уклоном в угол кадра. То же самое случилось с помидорами в правом нижнем углу. Но если сделать большой отпечаток этого кадра и рассмотреть его вблизи, видимое искажение исчезает.  Canon EOS-1 и с объективом 17-35 мм, пленка ISO 100, сканер Microtek…
Оценить
(0 голоса)
  Для этой версии сюжета, показанного справа, зум-объектив был установлен на значение 400 мм, при этом использовался экстендер 1,4х, в результате фокусное расстояние равнялось 560 мм.  Canon EOS-1n с объективом 100-400 мм и экстендером 1,4х, пленка ISO 100, сканер Microtek 40001    Не направляйте объектив вверх или вниз, если, конечно, вы не собираетесь сделать преувеличенную проекцию объекта.  Не используйте минимальную диафрагму: вам редко когда понадобится такая глубина резкости, а качество изображения ухудшается. Впрочем, такие диафрагмы лучше использовать при фокусировке на очень близких объектах.
Оценить
(0 голоса)
Зум-объективы с широким диапазоном фокусных расстояний, как 35эфр 28-300 мм или 50-350 мм, теоретически очень привлекательны, но на практике нуждаются в особом обращении.  Зумы с широким диапазоном намного более громоздкие, чем модели с постоянным фокусным расстоянием: объектив 28 мм незаметен при съемке на улице, чего не скажешь о зуме 28-300, установленном на режим 28 мм.  Широкоугольный объектив, вероятно, создаст заметное сокращение освещенности краев кадра, так что не используйте его в ситуациях, где необходимо ровное освещение.  Всегда приходится платить за широкий диапазон фокусных расстояний искажением изображения, поэтому не фотографируйте таким объективом здания и объекты с четко выраженными сторонами и прямыми линиями.…
Оценить
(0 голоса)
Все, кто занимаются съемкой архитектуры или особенностей ландшафта, рано или поздно сталкиваются с проблемой дистор-сии - искажения изображения. Проблема При использовании суперширокоугольного объектива или аксессуара, производящего эффект «рыбьего глаза», прямые линии любых элементов сюжета - стены зданий, горизонт, интерьеры комнат - на изображении выглядят искривленными или наклонными. При использовании обычных объективов эффект дисторсии, как правило, незаметен, хотя это особенность многих зум-объективов. Проблему можно решить, исправив вертикальные линии.   Анализ Искажение возникает из-за небольших различий в приближении изображения по всей площади кадра. Обычно такой эффект присущ объективам с несимметричной конструкцией (то есть элементы по сторонам диафрагмы неодинаковы). Ассиметричная конструкция объективов означает,…
Оценить
(0 голоса)
Хотя множество проблем, возникших при съемке, может быть исправлено с помощью компьютера, всегда лучше предупредить, чем впоследствии пытаться исправить.   Проблема: размытие Изображение нерезкое, затуманенное или размазанное. Контраст невысокий, нечеткий ореол от подсветки. Анализ Причиной таких проблем могут стать пыльный объектив или фильтр, плохо наведенная резкость, поврежденная оптика, дрожание камеры или движение объекта.   Решение Вы можете повысить контрастность и улучшить изображение, используя опции Уровни (Levels), Кривые (Curves) и фильтры Резкость (Sharp) и Снять Нерезкость (Unsharp Mask). Основной объект выглядит более резким, если он расположен на размытом и затуманенном фоне. Чтобы создать такой эффект, выделите пространство вокруг главного объекта и…
Оценить
(0 голоса)
На изображении появляются яркие пятна света, иногда с цветным ореолом. Пятна могут быть единичными, а могут формировать диагональные ряды, исходящие из яркого участка и заполняющие часть изображения. Анализ Такие дефекты, как правило, являются результатом внутренних отражений в объективе. Отдельные лучи, попадающие в объектив от яркого источника света, проникают в объектив, отражаются и затем фиксируются на пленку или на поверхность сенсора цифровой камеры. Решение При работе с цифровым файлом маленькие пятна света легко удалить, используя инструмент Штамп (Rubber Stamp): копируя смежные области того же цвета, не затронутые бликами, и помещая их поверх пятен. Большие блики корректировать сложнее, поскольку они покрывают значительную…
Оценить
(0 голоса)
Голубое небо стало практически черным. Такой эффект редко выглядит реалистично или правдоподобно.   Анализ Возможно, это результат использования поляризационного фильтра при недостаточной экспозиции. Это могло привести к почти полному исчезновению цветов неба.   Решение Во-первых, отметьте проблемный участок неба и затем используйте опцию для восстановления цвета Заменить цвет (Replace Color) в Photoshop или любой другой программе. Лучший метод работы - делать небольшие изменения постепенно, чем изменить резко за один раз. Проверьте, не возникает ли полоса или граница в месте цветового перехода. Можете также попробовать применить градуированный слой.   1.      Оригинал При съемке неба в Кении вам вряд ли понадобится поляризующий…
Оценить
(0 голоса)
Углы изображения зетемнены, грань темного участка размытая; середина снимка выглядит значительно светлее, чем периферия. Анализ Возникновение на снимке различимых темных углов называется виньетированием. Обычно это возникает при использовании фильтра со слишком глубоким ободком с (обычно) широкоугольным объективом, при использовании нескольких фильтров сразу или при неправильно расположенной или слишком глубокой бленде.   Решение Если затронутые площади невелики, виньетирование может быть исправлено клонированием смежных участков изображения. Завал света может быть исправлен при использовании Градиентной Заливки  после предварительных экспериментов с различными коэффициентами темноты и непрозрачности.   Затемненные углы Легко не заметить появления помех от бленды. Тени в углах не были видны до проявления…
«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»
Навигация
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.