Во всех графических редакторах есть команда, влияющая на цветовую насыщенность. Если вы полностью уменьшили насыщенность цветного изображения, вы удаляете данные о цвете и получаете серую тональность. Но изображение все еще остается цветным: оно выглядит серым потому, что так сбалансирована информация о зеленой, красной и синей компонентах каждого пикселя. Если вы будете уменьшать насыщенность отдельных цветов, вы можете менять баланс тонов. В таком случае конвертация изображения в серую шкалу дает иной результат, чем при прямом процессе: цвета, которые вы обрабатываете сначала, становятся светлее.
Насыщенность (скриншот)
В окне Насыщенность можно установить регулятор насыщенности в минимальное положение. Это создаст градации серого, но с полной информацией о цветах. В некоторых программах вы можете уменьшать насыщенность, используя клавиатурные сокращения (например, в Photoshop это сочетание клавиш Shift + Option + U).
Насыщенность цветов
Оригинал наполнен светом и жизнью, но цвета кажутся блеклыми по сравнению с настоящим контрастом воды, песка и камней. Хотя это абсолютно субъективная интерпретация, как часто и бывает при обсуждении фотографий.
Leica Мб с объективом 90 мм f/2, пленка ISO 64, сканер Microtek 4000t,
Уменьшение насыщенности цветов
Изображение обретает новый смысл, когда все цвета удалены с помощью контроля Насыщенности и композиция выполнена в серой тональности. Инструменты Выжигание и Затенение были использованы для создания тональных контрастов: нижняя часть снимка затемнена с использованием инструмента Выжигание, а сверкающая вода подкорректирована с помощью инструмента Затенение.
Удаление отвлекающих цветов
Цвет рубашки на оригинальном снимке (слева) отвлекает внимание от выражения тихого и спокойного достоинства на этом лице. Но прямое уменьшение насыщенности (в середине) оставляет белые участки и узор слишком очевидным, и проблема не решена. Однако при сокращении белого (справа и внизу) были удалены чисто белые участки. Здесь присутствует эффект общего смягчения контраста, и воздействие узора на рубашке приглушается.
В результате было утеряно немного света на лице объекта, но с помощью инструмента Затенение светлые участки и блики в глазах были восстановлены.
Nikon F2 с объективом 50 мм f/1,4, пленка ISO 64, сканер Nikon LS-1000.