Для начала переведите изображение, пусть даже и цветное, в градации серого, используя в программе Photoshop меню Изображение > Режим (Image > Mode). Эта операция удаляет информацию о цветах, поэтому работайте с копией. Похожий результат можно получить, используя эффект Сепии (Sepia Tone), доступный во многих программах, предназначенных для обработки изображений.
Имея изображение в серой шкале, вы можете войти в режим Дуплекс (Duotone), где у вас есть выбор - работать самостоятельно или загрузить имеющийся в программе вариант. Если вы не знакомы с процессом, используйте Настройки Дуплекса (Duotone Presets), обычно хранящиеся в папке Goodies программы Photoshop. Дважды щелкните по любой, чтобы увидеть результат.
Щелкнув по цветному квадрату в окне, можно изменить цвет вторых «чернил». Яркий красный цвет создает эффект золотого тонирования; темно-коричневый - эффект сепии. Это мощный инструмент - вы можете моментально менять тональности, без лишних забот и затрат по подготовке химреактивов, неизбежных в условиях традиционной пленочной лаборатории.
Если вы щелкните по нижнему из графических символов, появится кривая, отражающая использование вторых чернил; манипулируя кривой, вы сможете изменять эффект. Например, вы можете добавить много чернил в света, и тогда все светлые тона будут изменены. Или вы можете создать волнистую кривую, в результате чего получится изображение с эффектом постеризации.
В версии 5 и более поздних версиях программы Photoshop есть Предварительный просмотр (Previews). Эта опция отражает возможные изменения, не меняя самого файла, и позволяет вам заранее увидеть и оценить эффект, производимый этими изменениями.
Вам нужно помнить, что дуплексы лучше сохранять в собственном формате графического редактора. Если вы захотите распечатать, то вам придется конвертировать файл в стандартный TIFF в режиме RGB или CMYK. Тогда комбинация черных и цветных чернил, выбранная вами для дуплекса, может быть воспроизведена цветными чернилами принтера. Этот случай имеет место, когда вы печатаете на струйном принтере или на четырехкрасочной типографской машине.
Сохранение деталей сюжета
В этом оригинале [вверху] было столько ощущения атмосферы, что жалко было терять цвет. Но полученный дуплекс с зеленым цветом вторых чернил обладает особой прелестью [вверху справа). Чтобы сократить общий контраст и позволить зеленым чернилам раствориться, необходимо было сократить черные чернила -это отражено в окне Кривая Дуплекса [справа).
Nikon FG с объективом 70-210 мм, пленка ISO 64, сканер Nikon Coolscan.
Кривая Дуплекса и Выбор Цвета (скриншоты)
Низкая позиция конца кривой в окне отражает низкую плотность черного; узлы были добавлены для увеличения контраста в тенях и сохранения деталей сюжета. Верхний конец кривой показывает, что отсутствует действительно белый цвет: самая светлая часть сохраняет 14% чернил, что показано в верхней строке «0» в окне Кривая Дуплекса.