Создание дуплекса

Оценить
(0 голоса)

Для начала переведите изображение, пусть даже и цветное, в градации серого, используя в программе Photoshop меню Изображение > Режим (Image > Mode). Эта операция удаляет информацию о цветах, поэтому работайте с копией. Похожий результат можно получить, используя эффект Сепии (Sepia Tone), доступный во многих программах, предназначенных для обработки изображений.

Имея изображение в серой шкале, вы можете войти в режим Дуплекс (Duotone), где у вас есть выбор - работать самостоятельно или загрузить имеющийся в программе вариант. Если вы не знакомы с процессом, используйте Настройки Дуплекса (Duotone Presets), обычно хранящиеся в папке Goodies программы Photoshop. Дважды щелкните по любой, чтобы увидеть результат.

Щелкнув по цветному квадрату в окне, можно изменить цвет вторых «чернил». Яркий красный цвет создает эффект золотого тонирования; темно-коричневый - эффект сепии. Это мощный инструмент - вы можете моментально менять тональности, без лишних забот и затрат по подготовке химреактивов, неизбежных в условиях традиционной пленочной лаборатории.

Если вы щелкните по нижнему из графических символов, появится кривая, отражающая использование вторых чернил; манипулируя кривой, вы сможете изменять эффект. Например, вы можете добавить много чернил в света, и тогда все светлые тона будут изменены. Или вы можете создать волнистую кривую, в результате чего получится изображение с эффектом постеризации.

В версии 5 и более поздних версиях программы Photoshop есть Предварительный просмотр (Previews). Эта опция отражает возможные изменения, не меняя самого файла, и позволяет вам заранее увидеть и оценить эффект, производимый этими изменениями.

Вам нужно помнить, что дуплексы лучше сохранять в собственном формате графического редактора. Если вы захотите распечатать, то вам придется конвертировать файл в стандартный TIFF в режиме RGB или CMYK. Тогда комбинация черных и цветных чернил, выбранная вами для дуплекса, может быть воспроизведена цветными чернилами принтера. Этот случай имеет место, когда вы печатаете на струйном принтере или на четырехкрасочной типографской машине.

Создание дуплекса

Сохранение деталей сюжета

В этом оригинале [вверху] было столько ощущения атмосферы, что жалко было терять цвет. Но полученный дуплекс с зеленым цветом вторых чернил обладает особой прелестью [вверху справа). Чтобы сократить общий контраст и позволить зеленым чернилам раствориться, необходимо было сократить черные чернила -это отражено в окне Кривая Дуплекса [справа).

 Nikon FG с объективом 70-210 мм, пленка ISO 64, сканер Nikon Coolscan.

 

Создание дуплекса

Создание дуплекса

Кривая Дуплекса и Выбор Цвета (скриншоты)

Низкая позиция конца кривой в окне отражает низкую плотность черного; узлы были добавлены для увеличения контраста в тенях и сохранения деталей сюжета. Верхний конец кривой показывает, что отсутствует действительно белый цвет: самая светлая часть сохраняет 14% чернил, что показано в верхней строке «0» в окне Кривая Дуплекса.


Триплексы и четыре цвета
Сепия
Эффект Сабатье
Эффект Сабатье - Преимущества цифровых технологий
Цветное тонирование

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.