Солнечная печать

Оценить
(0 голоса)

В конце XVIII века было замечено, что если положить объект на специально обработанную бумагу и оставить на солнечном свету, то можно получить солнечный отпечаток этого объекта. Позже сходным образом получали отпечатки с негатива, располагая его перед специальной фотобумагой. Такой бумаге не нужен был проявитель, и изображение появлялось в результате экспонирования. Затем изображение фиксировалось, в более поздних вариантах в состав бумаги были включены тонирующие соли, и во время экспонирования оно приобретало цвет. Традиционными тональностями таких отпечатков были золотые, коричневые и желтые и даже оранжевые и пурпурные.

Сегодня фотобумаги имеют в составе проявитель, и они не рассчитаны на такое воздействие; стандартные фиксажи стирают изображение, и качество становится плохим, так как используется малое количество серебра.

Но на компьютере вы легко можете воссоздать тональности солнечных отпечатков. Вы ни в чем не ограничены и можете использовать широкоформатные негативы и даже черно-белые оригиналы.

 

Солнечная печать

Цвета солнечных отпечатков

Хотя черно-белый вариант и запечатлел сюжет (вверху), он все же не передает волшебный золотой опенок света. В изображении, отсканированном с оригинала, новый слой был заполнен желтым, режим Смешивания установлен на Выжигание Цвета. Это повысило контрастность и насыщенность цветов, но желтый выглядел слишком искусственно, и я заменил его золотисто-оранжевым. Чтобы понизить контрастность, я осветлил снимок, уменьшив вывод черного, что видно в окне Уровней (вверху). Медный опенок, получившийся в итоге, типичен для тонированных солнечных отпечатков.

 Mamiya RB67 с объективом 65 мм, пленка ISO 125, сканер Heidelberg Saphir Ultra II

Солнечная печать

Солнечная печать

Слои (скриншот)

Окно Слоев (слева) показывает, что верхний слой (отсканированный с черно-белого оригинала) окрашен оранжевым, и маска не применялась ни на одном из участков. С такими настройками цвет распространяется ровно по всей поверхности картины. Режим Смешивания, установленный на Выжигание Цвета, усиливает тон и цвет, затемняя и увеличивая насыщенность цветов. Если вы хотите понизить интенсивность цвета, то стоит уменьшить стопроцентную непрозрачность (в правом верхнем углу окна).

Самый простой метод работы - взять черно-белый снимок или сократить насыщенность цветного до серой шкалы. Затем нужно создать дополнительный слой и заполнить его цветом. Установите режим Слоя на Выжигание Цвета (для усиления цветов) или Цвет (для добавления необходимых единиц в нижний слой относительно яркости верхнего слоя).

При таких манипуляциях получаемые изображения легко выходят за пределы гаммы принтера: цвета, видимые на мониторе, находятся вне диапазона воспроизводимых принтером цветов. Вы можете бесконечно экспериментировать, пока не получите точную теплую и богатую палитру на отпечатке. Для наилучшего результата необходимо, чтобы цвет присутствовал и в светах, и в тенях.

Поскольку эффект солнечного отпечатка распространяется на всю поверхность снимка, у вас практически нет ограничений в выборе сюжета. Для этого подойдут как пейзажи и натюрморты, так и архитектурные фотографии.

Солнечная печать

Солнечная печать

Уровни (скриншот)

Изображение было осветлено через Уровни переносом центрального маркера влево относительно исходной позиции. Таким образом, большая часть пикселей станет светлее, чем средний тон, и изображение приобретет светлую тональность.

 

 

Солнечная печать

Цвет и тон

К этому снимку шотландского боти (хижины), привлекательно расположенного в диком и отдаленном районе Хайлендс, был применен даже более теплый цвет, чем использовался в предыдущем примере (напротив). Обработка черно-белого оригинала была сделана с помощью инструмента Выжигание Цвета. Такой смешанный режим не только усиливает цвета, но и сильно повышает контрастность. Хотя первый вариант (вверху) имел верный цвет, он был слишком насыщенным, и этим явно выдавал применение режима Выжигание Цвета. Небольшая регулировка в Уровнях - и изображение становится светлее (слева), без возникновения белых участков. Отсутствие белого цвета характерно для солнечных отпечатков. 

Olympus ОМ-2п с объективом 21 мм, пленка ISO 25, сканер Heidelberg Saphir Ultra II.


Ручное раскрашивание
Ручное раскрашивание - Работа на компьютере
Кросс-процесс
Негатив по процессу слайдовой пленки
Обработка слайдовой пленки по негативному процессу

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.