С помощью цифровых технологий вы можете намного точнее контролировать изменения, чем в условиях лаборатории. Пример тому - цифровой эквивалент тонирования под сепию, технику позапрошлого века, создающую малоконтрастное, мягкое изображение в коричневой тональности без черных и белых тонов.
Старые фотографии не имеют контраста из-за особенностей пленки и типа эмульсии на фотобумаге. Мягкость создается в основном за счет оптики, а коричневая тональность - из-за обработки отпечатка составляющими тиокарбамида.
Некоторые цифровые камеры могут создавать эффект «тонирования под сепию» при правильной настройке; а множество программных приложений способно осуществить эту операцию от одной команды, хотя и с малой точностью. Сначала переведите ваше черно-белое изображение в режим RGB. Затем уменьшите насыщенность, откройте окно Уровней и сделайте изображение более светлым и серым, а затем удалите черные и белые цвета.
Теперь можно добавить цвет. Проще всего сделать это, используя Цветовой Баланс, и увеличить красный и желтый. Также можно использовать команду Вариации (Variations), добавив желтый, красный и немного голубого, чтобы получить коричневый, который подойдет для содержания вашего снимка.
Другой вариант работы с черно-белым изображением в режиме Дуплекса - добавить коричневый или темно-оранжевый как второй цвет чернил. Наиболее тонкий эффект можно создать в программе Photoshop.
Использование Вариаций
Существует несколько способов придать тональность такому интерьерному снимку, как здесь. Хотя сюжет имеет насыщенное содержание, в его черно-белом варианте не хватает настроения. Многочисленные Вариации в окне этой команды, доступной в большинстве графических редакторов, показывают несколько версий тонирования оригинала. Щелкнув по одной из них (в окне она выделена черным контуром), вы выбираете этот тип тонирования, и затем вы можете сравнить ее с оригиналом. Чтобы получить конечный вариант в тональности сепии, был использован инструмент Уровни: была сокращена плотность теней, и создан более мягкий контраст.
Rolleiflex SL66 с объективом 50 мм, пленка ISO 125, сканер Heidelberg Saphir II.