Раздельное тонирование

Оценить
(0 голоса)

Тонирование - традиционная лабораторная техника, впрочем, для нее не требуется отсутствие света. Для создания новых тонов серебро, формирующее изображение, заменяется здесь другими металлами или соединениями.

Точность полученного тона зависит от используемых химикатов или металла, а также от размера частиц, возникающих в процессе. Некоторые так называемые тонеры для создания эффекта просто разделяют частицы серебра на меньшие фрагменты. В зависимости от размера частиц меняется тональность изображения - от красного до коричневого или от черного до серебристо-серого. Такая обработка известна под названием «раздельное тонирование», и она обусловлена различной интенсивностью процесса тонирования. Эта интенсивность зависит от плотности серебра в оригинале.

Раздельное тонирование

Функция Цветового Баланса

Наиболее хорошо для раздельного тонирования подходят снимки с четко разделенными тонами, такие, как этот туманный горный пейзаж. Для придания голубого опенка пустым белым участкам был создан дополнительный слой и применен Цветовой Баланс. После нажатия на кнопку Соотношение Светов (Highlight Ratio) было добавлено много синего, а затем создан еще один слой, в котором баланс тонов был ограничен по теням. Параметр Сохранение Освещенности (Preserve Luminocity) оставлен неотмеченным для смягчения сильных изменений. Скриншот показывает, что было установлено максимальное количество красного и желтого. Хотя результат удовлетворителен, в некоторых программах его можно совершенствовать.  

Canon F-1 с объективом 80-200 мм,пленка ISO 100, сканер Nikon Coolscan 4000.

Раздельное тонирование

Варианты Смешения

Это часть окна Вариантов Смешения (Blending Options) программы Photoshop, Цветные строки показывают, какие пиксели из нижнего и какие из верхнего слоя будут видны в конечном изображении. Когда настройки такие же, как показано здесь, возможен мягкий переход между смешанными и несмешанными участками изображения. Для этого слоя нижний участок показывает темно-синие пиксели, на всех каналах стоит широкое смешение, и светло-голубой опенок выступает из-за темных красноватых тонов.

Возможно, это наведет вас на мысль, как эффект может быть имитирован на компьютере: это манипуляции с кривыми дуплекса или трехцветного изображения. Вы можете наложить два или более цветов на изображение, а эффект будет зависеть от плотности.

Другой метод - использовать Цветовой Баланс, доступный во всех программах обработки изображения. Это единственный программный инструмент, позволяющий вам отрегулировать Цветовой Баланс отдельно для светов, средних тонов и теней. Если ваша программа не имеет такой функции, используйте Кривые, работая отдельно с каждым цветовым каналом.

Раздельное тонирование

Использование трехцветного оригинала

Часть этого окна, отражающего финальное изображение, показывает нормальную кривую для первого, оранжево-коричневого цвета. Второй, синий, смещен в сторону для затемнения средних тонов, в то время как третий цвет, также синий, поддерживает первый синий цвет. Без добавления этого третьего цвета средние тона выглядели бы слишком слабыми и невыразительными. 

Leica Мб с объективом 35 мм, пленка ISO 400, сканер Nikon Coolscan 4000.


 

Раздельное тонирование

Использование Цветового Баланса

Главной целью здесь было, не меняя оригинала, акцентировать внимание на схожести форм дерева, отраженного в витрине, и ламп. Сначала использованы два цвета - коричневый и синий, но сложно было создать достаточный контраст между темными и светлыми участками. Для усиления темных участков добавлен еще один синий цвет, это отражено в окне Варианты Дуплекса: синий и коричневый создают глубокий пурпурный. Цветовой Баланс был смещен для улучшения насыщенности изображения, а лампы немного осветлены, чтобы они не исчезли в тенях.


Солнечная печать
Ручное раскрашивание
Ручное раскрашивание - Работа на компьютере
Кросс-процесс
Негатив по процессу слайдовой пленки

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.