Проблемы с небом

Оценить
(0 голоса)

Распространенная проблема при съемке пейзажей, включающих небо и землю, - как рассчитать экспозицию, приемлемую для всех частей снимка: при верно экспонированном небе будет затемнена земля, а с приоритетом земли будет пересвечено небо.

 

Проблема

Небо на снимке слишком светлое, не имеет деталей и цвета. Это нарушает баланс тонов изображения.

 

Анализ

На открытом воздухе диапазон освещенности может быть гигантским. Даже в облачный день небо может быть на 7 ступеней диафрагмы светлее, чем теневые участки. Это значительно превосходит возможности всех, кроме наиболее продвинутых, сканирующих задников.

 

Решение

Если небо слишком светлое, после сканирования с негатива (черно-белого или цветного) лучше всего сделать отпечаток в лаборатории и запечатать небо вручную. Затем, если это требуется, вы можете отсканировать исправленный снимок для последующей обработки. Цифровые решения не помогут, если небо представляет собой участок белых пикселей без какой-либо информации. Для небольших пересвеченных участков вы можете использовать инструмент Выжигание, установленный на затемнение теней или средних тонов, с небольшой силой воздействия. Не устанавливайте его на затемнение светов, поскольку в результате возникнут непривлекательные серые пятна.

Другой способ - создать слой, если вам позволяет программа, с режимом Затемнение (Darken) или Освещенность (Luminocity), который лучше сохраняет цвет. Затем вы можете применить темные краски к тем участкам, которые вы хотите видеть более темными на оригинале. Самый быстрый способ обработать большие зоны - использовать Градиентную Заливку (Gradient Fill).

Для более сложного метода обработки потребуется некоторое планирование. Вы берете два идентично кадрированных снимка, один - экспонированный по теням, второй - по светам. Это лучше делать на компьютере, где процесс заключается в простом наложении двух изображений с Маской Градиента (Gradient Mask).

Градуированные фильтры, прикрепленные к объективу камеры, используются как в цифровой, так и в традиционной фотографии. Большая плотность в верхней части сокращает экспозицию по сравнению с нижней частью фильтра, что помогает выровнять разницу в экспозиции между небом и землей. Но некоторая разница в экспозиции выглядит вполне приемлемо.

Проблемы с небом

1. Градиентная

Заливка Пересвеченные участки, как небо на этом пейзаже, могут быть исправлены при помощи Градиентной Заливки. Это напоминает эффект градуированного фильтра, используемого на объективах.

Nikon Coolpix 990.

 

Проблемы с небом

2. Слои (скриншот)

Сначала был создан новый слой с режимом Затемнение (Darken). Затемняются светлые пиксели, но не те, которые уже имеют темный цвет. Градуированный темно-синий со средней непрозрачностью был применен к верхним углам.

 

Проблемы с небом

3. Эффект

Такая цифровая обработка не усиливает зернистость, в отличие от традиционных методов запечатывания, но отметьте, как местное затемнение понижает общую яркость изображения. Можно продолжить обработку для осветления озера.

 

Проблемы с небом

 

Проблемы с небом

 

Проблемы с небом

1. Наложение

Эта техника состоит в том, что необходимо взять два изображения, одно экспонированное по небу (верх), другое - по земле (ниже), и плавно соединить их, используя градиент или градиентную маску. Вам потребуется графический редактор, в котором есть Слои и Маски. Это вариант для цифровых снимков. Если вы снимаете на пленку, можно дважды отсканировать оригинал (один раз с приоритетом светов, другой - теней), проверить совпадение размера и скопировать один на другой. 

Canon D30 с объективом 100-400 мм.

 

Проблемы с небом

2. Создание градиентной маски

Используя контроль Уровней, нужно создать градиентную маску, которая позволит плавно соединить два снимка (вверху). Заметьте, что данное изображение немного прозрачно: оно маскировано, но в нижней половине маска плотнее, и это отражено в окне Слоев (вверху). Эффект от применения этой маски в том, что нижнее изображение будет видно сквозь верхний слой.

 

Проблемы с небом

3. Эффект

Совмещение двух экспозиций и маски создает изображение, которое ближе к реальному виду, чем оригинал. Когда мы видим сюжет, то глаз подстраивается под освещенность: зрачок слегка расширяется, когда мы смотрим на темные участки, и сужается при виде светлых. Камера не способна так реагировать (хотя определенные профессиональные модели способны к небольшой компенсации), но различные техники обработки изображения помогают фотографам преодолеть ограничения пленки.


Подробнее в этой категории: « Контроль цветового баланса
Контроль цветового баланса
Контроль Уровней
Контроль Кривых
Регулировка цветов
Контроль Замены Цвета

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.