Окрашивание снимка с помощью химических соединений равномерно воздействует на черно-белое изображение, в процессе чего сжимается тональный диапазон. Такой процесс обработки был очень популярен, будучи сравнительно недорогим и устойчивым к режиму. Это несложный способ придать цвет черно-белым изображениям, обладающий определенным художественным эффектом. Он является довольно грязным процессом с непредсказуемыми результатами, поэтому многие работники лабораторий от него отказались. Но если вы однажды видели тонированный отпечаток, то вам будет легко воссоздать его с помощью цифровых технологий, не погружаясь в работу с красками и липкими субстанциями.
Цифровой метод очень прост и удобен. Он подходит для обработки изображений с четкими контурами, запоминающейся и узнаваемой расцветкой, такой как телесные тона или травянисто-зеленый цвет. Начните с выделения участков с помощью инструментов Лассо или Волшебная Палочка. Затем выберите цвет из Палитры (Palette) или окна Выбор цветов (Color Picker) и окрасьте выделенную область, используя инструмент Заливка (Fill) в режиме Colorize. При таком методе работы цвета придаются уже существующим пикселям, а не заменяют их. Очень важно помнить, что лучше использовать мягкие тона красок, чем глубокие и насыщенные, поскольку с яркими цветами вполне легко переусердствовать.
Другой подход - работать со Слоями, заполнив цветом верхний слой и работая в режиме Color или Colorize. В этом случае окрашивается все изображение, и вам нужно применить маскирование, чтобы удалить цвета из определенных участков (программа Photoshop 6 и последующие ее версии делает это автоматически). Следующий слой, заполненный другим цветом и с другими масками, придаст цвет другой части изображения. Если вы хотите снизить общий цветовой эффект, воспользуйтесь режимом непрозрачности. По сути, этот метод - точная цифровая копия традиционного лабораторного процесса.
Добавление текстуры
На оригинале (слева) изображено место на кладбище в Гонконге, уделенное для спокойного созерцания. Сюжет с четкими сильными линиями хорошо подходит для применения эффекта. Окрашиваемые участки были выделены не слишком точно, чтобы воссоздать эффект обработки в лаборатории, которой свойственны небольшие неточности. После регулировки цветов на изображение была наложена текстура, имитирующая шершавую поверхность. Дважды был применен фильтр Текстуризация (Texturizer) с высокой настройкой программы Photoshop, а затем, для легкого смягчения изображения, был использован фильтр Размытие.
Roleiflex SL66 с объективом 80 мм, пленка ISO 125, сканер Heidelberg Saphir II.
Тонкие покрывала
Цвета фона, кровати и покрывала, видные на оригинале (вверху слева), были выделены по отдельности и затем окрашены в режиме Colorize. Результат - броская картинка с четкими пастельными участками (вверху справа) точно имитирует стиль старинных отпечатков.
Mamiya 645 ProTL с объективом 80 мм, пленка ISO 400, сканер Heidelberg Saphir II.
Цвет и непрозрачность
Этот негативный отпечаток сделан с черно-белой слайдовой пленки. Он был отсканирован в RGB, участки выделены приблизительно с помощью инструмента Лассо с растушевкой 22. Цвет был залит в каждый участок в режиме Color с настройкой на Цвет (в Photoshop 6 - Залить Слой, Fill Layer). Такой метод окрашивает нижний слой при различных уровнях непрозрачности. Различные участки были залиты цветом и отрегулированы, поэтому в результате получилось сбалансированное изображение.
Canon F-1n с объективом 50 мм, пленка ISO 80, сканер Heidelberg Saphir II.