Цветовой баланс

Оценить
(0 голоса)

Правильное цветовое исполнение зависит от многих различных факторов, один из которых - сочетаемость носителя и источника света.

Проблема

Отснятые в помещении кадры имеют отчетливую подцветку - оранжевый или желтый опенок, - и изображение имеет неестественно теплый тон. Схожая проблема возникает при съемках на улице - присутствует голубая подцветка, и фотографии имеют неестественно холодный тон. Снимки, сделанные при свете ламп «дневного света», становятся зеленоватыми. Проблемы возрастают при смешанном освещении, например при свете из окна и включенной настольной лампе. Если при съемке вы попробуете нейтрализовать оранжевый опенок от лампы, то свет из окна будет слишком голубым; а если вы сделаете поправки в расчете на свет из окна, то свет лампы будет оранжевым.

 

Анализ

Все системы, аналоговые или цифровые, воспринимают падающий на объект свет как цветовой спектр. Так возникает «белый» дневной свет, имеющий цветовую температуру 6500 К. Однако если световому потоку не хватает определенных цветов или преобладают волны конкретной длины, тогда все объекты, освещенные им, примут опенок самого сильного цвета в потоке. Наш глаз не воспринимает домашнее освещение оранжевым, потому что наши глаза приспосабливаются к преобладающему цвету и наш мозг «фильтрует» эту информацию. Также мы редко замечаем голубой оттенок, часто присутствующий в тенях в солнечный день, поскольку механизмы нашего мозга компенсируют его, и мы видим те цвета, которые ожидаем.

 

Решение

Существуют разные решения в зависимости от того, что вы используете - пленку или цифровые технологии.

 

Использование пленки

Подбирайте пленку, соответствующую основному освещению объекта. Например, при съемке в помещениях, в свете ламп накаливания, используйте сбалансированную для этого пленку. Этот совет относится прежде всего к слайду, где сама пленка - это конечный результат. При использовании негатива возможна коррекция во время печати.

Цветовой баланс

1. Оранжевое домашнее освещение

Фотографии, сделанные в комнатах, освещенных лампами накаливания, нередко имеют оранжевый опенок, поскольку используемая пленка предназначена для съемки при дневном свете, имеющем более высокую цветовую температуру.

 Sinar Р с объективом 90 мм, пленка ISO100, сканер Umax Powerlook 3000.

 

Цветовой баланс

2. Цветовой Баланс (скриншот)

Тона светлее среднего имеют сильный желто-красный опенок. Чтобы исправить это, в окне Цветовой Баланс нужно выбрать Подсветку (Highlights) и усилить голубой цвет (в нижней строке).

 

Цветовой баланс

3. Исправленный цвет

Отметьте, что исправленное изображение сохранило следы оранжевого опенка: если удалить его полностью, то настроение снимка исчезнет.

 Используйте с вашим объективом цветокорректирую-щий фильтр. Свет, попадающий на пленку, должен соответствовать ее цветовому балансу. Используйте 85В при съемке под лампами накаливания на пленку, сбалансированную для дневного света; 80В - для съемки на улице на пленку, сбалансированную под лампы накаливания. Розовый или светло-пурпурный фильтр исправит опенок, возникающий при съемке в свете ламп «дневного света».

 

Отсканированное изображение

Сканер может корректировать во время сканирования. Если вам нужно исправить много снимков, примените настройки, подходящие для всех одновременно.

 Также можно корректировать с помощью программ обработки изображения. Такой путь будет более точным, когда вы работаете с полным объемом изображения.

Цифровые камеры

Большинство цифровых камер автоматически корректируют баланс белого: они анализируют цвет освещения и убирают подцветку. Но в ряде ситуаций лучше установить баланс белого вручную.

Снимки, сделанные цифровой камерой и имеющие подцветку, можно отредактировать, используя программы обработки изображения.

Имейте в виду, что совсем не обязательно всегда исправлять цветовой дисбаланс, или по крайней мере можно исправлять его не полностью. В некоторых ситуациях подцветка создаст нужную атмосферу или дополнит изображение информацией об объекте.

 

Как избежать проблем

Не выбирайте для съемок смешанное освещение, если вы не хотите получить изображение непредсказуемых цветов.

При освещении лампами «дневного света» не делайте снимков, где важен цвет: именно такой тип возникающего оттенка очень сложно исправить.

Не полагайтесь полностью на цветные фильтры, они дают лишь примерные поправки. Но даже частичное исправление облегчит работу потом, при печати или обработке изображения на компьютере.

 

Цветовой баланс

1. Голубое освещение на рассвете

Этот снимок, сделанный на рассвете, имеет четкий голубой опенок, хотя тогда я отметил теплые тона сюжета. При использовании пленки голубой опенок был бы намного заметнее, но, как вы видите, даже цифровая камера не смогла справиться и абсолютно компенсировать искажение.

 Nikon Coolpix 990.

Цветовой баланс

 

2. Уровни (скриншот)

Самый быстрый способ исправить изображение - использовать Уровни. Инструмент Пипетка Светов (Highlight Dropper, справа) был применен к участку, измененному в нейтрально-белый (белые стены на переднем плане здания). Затем был выбран инструмент Пипетка Теней (Shadow Dropper) и глубокая тень.

 

Цветовой баланс

3. Исправленный цвет

Окончательный вариант имеет улучшенный общий цвет, но заметьте, что голубые холмы вдали были утрачены.

 


Подробнее в этой категории: « Важность цвета
Важность цвета
Мысленная фокусировка
Цифровая обработка
Восприятие цветов
Смежные цвета

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.