Цветовая композиция

Успешная цифровая фотография подразумевает, что вы используете цвет как орудие композиции, как полноценную форму визуальной коммуникации, а не просто воспроизводите сцену или сюжет, в которых случайно присутствуют цвета.
 

Оценить
(0 голоса)
Цвет - это не случайность, не просто текстура поверхности или качество света, освещающего объект. Цвет - это составная часть нашего восприятия объекта, определяющая наше настроение, атмосферу сюжета и наш эмоциональный ответ на нее. Выразить это можно, если рассматривать и снимать цвета как отдельные сущности, не связанные с объектами, которые являются их носителями.
Оценить
(0 голоса)
Когда вы изменили свой подход таким образом, можно начать оценивать сюжеты не категориями перспектив или панорам, но в терминах цветового содержания. Взгляните, к примеру, на зеленые цвета - достаточно ли они интенсивны? Не мешает ли слишком контрастное освещение проявиться их настоящей глубине? Соответствует ли ваша точка съемки имеющемуся освещению и тому цветовому воздействию, которого вы хотите достичь? Взгляните на городские улицы и найдите там не только действие: среди серого уныния местами вспыхивает зеленый, красный или синий. Если соседний цвет отвлекает, вы можете поменять фокусное расстояние или кадрировать финальный результат и исключить ненужное.
Оценить
(0 голоса)
Преимущество цифровой фотографии перед традиционной техникой в том, что при использовании программ обработки изображения вы запросто можете улучшить цвета снимка. И возможны не только крупные изменения, например смена цвета неба или переднего плана, вы также можете выбрать точные места изображения и обработать их. И если радикальные перемены неприемлемы, достаточно будет повысить контраст цветов, насыщенность или яркость для выделения одной части изображения или приглушения другой. Контраст яркого и бледного Простой сюжет - цветочное оформление стола в ресторане - был изменен верхней точкой съемки и контрастом, возникшим между яркими цветами на столе и намного более мягкими тонами остальной части изображения.  Nikon Coolpix…
Оценить
(0 голоса)
Если бледный объект располагается на фоне дополняющего цвета, его насыщенность визуально возрастает. Сходным образом нейтральный серый меняет свой оттенок в зависимости от фона: на красном он кажется слегка голубым, а на зеленом имеет пурпурный опенок. Если вы сравните эти серые участки в двух цветных квадратах (внизу справа), то увидите, как это выглядит. Если вы прорежете небольшие отверстия в белой бумажной карточке так, что будут видны только четыре серых кружка, то вы увидите, что голубые на самом деле идентичны, как и серые.
Оценить
(0 голоса)
Цвета, идущие непосредственно друг за другом в цветовом круге, называются смежными цветами. Примеры таких сочетаний - светло-зеленый и желтый, темно-зеленый и голубой, пурпурный и фиолетовый.
Оценить
(0 голоса)
Хотя сложно обобщить, какие именно субъективные реакции возникают на появление определенных цветов, в общем, можно сказать, что если вы используете в своем изображении комбинацию из смежных цветов, то вы получите более гармоничный эффект. Особенно это относится к цветам, примерно равным друг другу по насыщенности и яркости. И помимо того, что гармония цветов приятна для глаз, она может помочь объединить несовместимые элементы сюжета в рамках композиции.
Оценить
(0 голоса)
Можно многое сказать в пользу работы с тщательно обдуманной и сдержанной палитрой цветов. Любимая хитрость пейзажных фотографов, например, при работе в некоторые времена года выбирать точку съемки, создающую цветовую гамму, состоящую в основном из красного и коричневого - оттенков, напоминающих об осени. И в таком снимке не только возникает гармоничная цветовая композиция, но и создается настроение, характерная атмосфера осени.
Оценить
(0 голоса)
Цветовая гармония другого типа возникает, когда все цвета имеют схожий оттенок. Когда большинство цветов в изображении - варианты одного и того же, вас приятно удивят тонкие тональные переходы. Дуплекс или тонирование под сепию в высшей степени монохромны, так же как виды неба и моря, состоящие из различных оттенков голубого. Закат может состоять из оранжевых и красных цветов, а крупные планы цветов часто отлично смотрятся за счет тонких и несущественных изменений в оттенках. Цветовой контраст В цветовом круге желтые тона, такие, как на этом снимке из Пикардии, северная Франция, далеко отстоят от голубых, что образует сильный контраст. Но и здесь, и…
Оценить
(0 голоса)
К пастельным тонам незаслуженно относятся как к разбавленным версиям цветов. Конечно, они бледнее и менее насыщенны, чем полноцветные оттенки, но все же они - полноценная часть фотографической палитры.  
Оценить
(0 голоса)
В фотографии пастели вызывают ощущение покоя и атмосферу мягкости. Они аккуратные и утонченные, в то время как сильные цвета пронзительнее: они смягчают, а не бодрят. Пастельные тона еле уловимы, в отличие от очевидных цветов. Из-за всех этих свойств пастели вызывают эмоциональный отклик, который просто невозможен при преобладании ярких цветов. И поэтому часто пастельную цветовую гамму выбирают для создания домашних интерьеров, особенно где требуется создать атмосферу покоя и расслабления. Создание гармонии Мягкий свет и изящные цвета в сочетании с изогнутыми контурами тарелок и бокалов создают ощущение покоя и отдыха. Что-либо за пределами пастельной палитры нарушило бы композицию и настроение, создаваемые убранством…
«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»
Навигация
© 2018 www.uroki-fotografii.ru. Все права защищены.