В условиях студии профессиональным камерам не нужна мобильность, поскольку большинство объектов статичны или располагаются на небольшой территории. Здесь могут использоваться различные типы камер.
Представленные студийные модели соединены с компьютером: отснятое изображение отправляется непосредственно в компьютер, вместо того чтобы сохраняться в памяти, как в случае с портативными камерами. Это облегчает работу: большинство устройств просто встроены в коробку, которая совмещается с пленочным отсеком традиционной студийной камеры, такой как Sinar, Linhof, Area или Cambo, либо с задней частью корпуса традиционной среднеформатной камеры, как Hasselblad, Rolleiflex или Mamiya.
В студийных камерах используется иной, чем в портативных моделях, тип фиксации изображения: сканирующий задник. Это в точности тот же механизм, что используется в планшетных сканерах: ряд сенсоров проходит по всей длине формата пленки, чтобы считать изображение. Вариант - камера с троекратной системой съемки: в этом случае изображение экспонируется три раза - через красный, зеленый и синий фильтры. Время экспозиций достаточно велико, что накладывает требования на постоянство освещения.
Результат этих ухищрений: намного большее разрешение (некоторые камеры могут производить файлы в 244 Мб и больше), а также расширение возможностей, такие цифровые задники превосходят пленку по фотографической широте - величине правильно воспроизводимого диапазона светлых и темных зон объекта.